Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев жалобу Чурина С.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 47 Зуевского судебного района Кировской области от 18 марта 2016 года, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 25 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 47 Зуевского судебного района Кировской области от 18 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 25 апреля 2016 года администрация Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за невыполнение законного предписания органа осуществляющего государственный контроль.
В жалобе заявитель просит принятые по делу судебные решения отменить, оспаривая их законность.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления.
Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.
Из смысла требований ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что ответственность юридического лица наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов административного дела следует, а судом установлено, что 30.12.2015 года в ходе контрольной проверки юридическое лицо - администрация Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области, не выполнило в установленный срок законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России "Зуевский", выданное 25 декабря 2015 года, о необходимости устранения в срок 1 день нарушений требований ГОСТа Р 50597-93 п.п. 3.1, 3.2, а именно выполнить работы по ликвидации зимней скользкости и выравниванию обочин с дорожным полотном по ул. Советской ( от ул. Труда до ул. Свободы) в Фалёнском городском поселении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность муниципального образования подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Таким образом, невыполнение юридическим лицом законного предписания должностного лица образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении выявленный нарушений, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установилфактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в решении дана надлежащая правовая оценка, в том числе доводам, аналогичным изложенным в настоящей жалобе, и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей и судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу юридического лица не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оснований для отмены либо изменения судебных решений не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 47 Зуевского судебного района Кировской области от 18 марта 2016 года, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 25 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В. Ембасинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.