Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев жалобу Зорина В.Г. на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 29.10.2015 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 26 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Профит" Зорина В.Г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 29.10.2015 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 26 апреля 2016 года директор ООО "Профит" Зорин В.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе заявитель просит принятые по делу решения отменить, оспаривая их законность.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет.
В соответствии с частью 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной статьей, выступает организация, осуществляющая операции с денежными средствами и иным имуществом, и ее должностные лица. Объективную сторону правонарушения образует бездействие должностного лица, выражающееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении какого-либо требования законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма о фиксировании, хранении и представлении информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и об организации внутреннего контроля за выполнением приведенных выше предписаний закона по фиксированию, хранению и представлению информации.
Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", операторы по приему платежей относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Оператором по приему платежей в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" является платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежным агентом, в свою очередь, является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
Из материалов дела следует, что с 06.07.2015 по 15.09.2015 на основании приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО проведена камеральная проверка соблюдения ООО "Профит" законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма за период с 01.12.2012 по 03.07.2015, в ходе которой выявлены нарушения, а именно, в период с 01.01.2012 по 03.07.2015 года директором ООО "Профит" Зориным В.Г. не исполнялось законодательство РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля.
Должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, а постановлением от 29.10.2015 года директор ООО "Профит" Зорин В.Г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что общество на основании договора с ИП П. от 18.05.2011 осуществляло деятельность по приему платежей, производя действия по обеспечению бронирования и продажи билетов на культурно- массовые мероприятия за обусловленное вознаграждение в пользу поставщика услуги - ИП П. следовательно, на общество распространяются требования Закона N 115-ФЗ и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.
Согласно части 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию названных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Суд установил, что Зорин В.Г., являясь директором ООО "Профит", осуществляя текущее руководство деятельностью Общества, обязан был обеспечивать соблюдение возглавляемой им организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, однако не предпринял всех необходимых мер в указанных целях, что подтверждается материалами административного дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу о доказанности административным органом наличия состава вменяемого должностному лицу правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вины Зорина В.Г. в его совершении, признал соблюденными порядок и срок давности привлечения к административной ответственности.
Довод заявителя о том, что в его деянии отсутствует состав правонарушения по части 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, был рассмотрен судом первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
Несогласие Зорина В.Г. с оценкой доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 29.10.2015 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 26 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Профит" Зорина В.Г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В. Ембасинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.