Судья Кировского областного суда Костицына О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Соколова А.И. - Лопатина В.Г. на решение судьи Куменского районного суда Кировской области от 19 мая 2016 года по жалобе Соколова А.И. на постановление старшего государственного лесного инспектора в Куменском лесничестве Кировской области - начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Куменского лесничества Чекалкина П.И. от 22 марта 2016 года N 12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова А.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного лесного инспектора в Куменском лесничестве Кировской области- начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Куменского лесничества Чекалкина П.И. от 22 марта 2016 года N 12 специалист по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколов А.И. признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию, с применением части 3 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Куменского районного суда Кировской области от 19 мая 2016 года, принятым по жалобе Соколова А.И., постановление старшего государственного лесного инспектора в Куменском лесничестве Кировской области- начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Куменского лесничества Чекалкина П.И. от 22 марта 2016 года N 12 изменено, специалист по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, защитник Соколова А.И. - Лопатин В.Г. просит решение Куменского районного суда Кировской области от 19 мая 2016 года отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что при рассмотрении дела судом не учтены положения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приказ Минприроды России от 31 августа 2015 года N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований", которыми предусмотрен порядок проведения мероприятий по государственному надзору в лесах. Результаты проверки, полученные с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательством нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене.
В поступивших от лесного отдела Куменского лесничества возражениях и.о. начальника отдела Кувалдина Е.В. указывает на то, что лесничий в рамках действующего законодательства имеет право на проведение патрулирования территории лесного фонда, обследование лесосек и оценку качества их разработки, а в случае выявления нарушения лесного законодательства обязан возбудить дело об административном правонарушении, в том числе путем составления протокола об административном правонарушении. Осуществление административного производства с момента возбуждения административного дела до момента принятия по нему решения проведено должностными лицами в соответствии с действующим законодательством. Привлечение к административной ответственности заявителя по данному правонарушению обоснованно, соответствует действительности и доказано приложением подтверждающих документов. В связи с указанным считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
В судебное заседание Соколов А.И. не явился, надлежащим образом извещен, причины неявки не сообщил.
Защитник Соколова А.И. - Лопатин В.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Указал, что должностными лицами лесного отдела нарушен порядок, предусмотренный федеральным законодательством, по осуществлению мер по государственному и лесному надзору. Патрулирование территории лесного фонда проведено в отсутствии приказа о проведении патрулирования, при отсутствии мер по пресечению выявленных нарушений (требование, представление, предписание) и оснований для привлечения к административной ответственности (только в случае неисполнения мер по пресечению нарушения), без участия представителя юридического лица при осмотре территории, в связи с чем результаты патрулирования лесов 04 марта 2016 года не могут являться основанием для привлечения Соколова А.И. к административной ответственности. Участковый лесничий должен был информировать о выявленных нарушениях начальника лесного отдела, который, в свою очередь, должен был принять меры (проводить внеплановую проверку либо ограничиться выдачей требования об устранении нарушений). Данный вид патрулирования не является проверкой и не может являться основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Начальник лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Куменского лесничества Чекалкин П.И. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить оспариваемое решение без изменения, жалобу без удовлетворения. Указал, что патрулирование лесов территории лесного фонда осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 16 июля 2014 года N 271/467 "Об утверждении порядка деятельности лесничих на территории Кировской области" согласно графику патрулирования, утвержденному начальником лесного отдела Куменского лесничества и согласованному с начальником органа внутренних дел, в ходе которого было выявлено нарушение правил заготовки древесины. По данному факту лесничим Куменского лесничества Куменского участкового лесничества был составлен акт патрулирования, а в дальнейшем протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за ведение работ по заготовке леса, на основании которого он вынес оспариваемое постановление. Текущее патрулирование лесов является самостоятельным мероприятием по контролю в лесах и не требует взаимодействия с юридическими либо должностными лицами. Нормы федерального закона N 294- ФЗ в данном случае применению не подлежат.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанной нормы приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 года N 337 утверждены Правила заготовки древесины.
Подпунктами "б", "и" пункта 13 указанных Правилпредусмотрено, что при заготовке древесины:
не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки;
не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки.
Согласно пункту 53 Правил заготовки древесины организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляется в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
Из материалов дела следует, что ООО "УК "Лесхоз" владеет на праве аренды лесным участком с целью заготовки древесины по адресу: Кировская область, Куменский район, Куменское лесничество, Куменское участковое лесничество, квартал N 14, выдел 5, делянка N 1, площадью 7,2 га.
В результате патрулирования территории лесного фонда 04 марта 2016 года лесничим Куменского участкового лесничества в Куменском лесничестве Кировской области Чендеем Ю.И. установлено, что ООО "УК "Лесхоз" при проведении выборочной рубки в спелых и перестойных насаждениях в лесосеке N 1 квартал 14, выдел 5, делянка 1, площадью 7,2 га, допустило вывозку, трелевку древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки (эстакада расположена в 400 метрах от лесосеки у стены леса выдел 11 квартал 14); повреждение растущего дерева породы сосна диаметром на 28 см не до степени прекращения роста, у 5 деляночного столба согласно чертежу отвода лесосеки, за пределами лесосеки квартал 14, выдел 11.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении специалиста по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколова А.И. протоколов N N 1/8 и 1/9 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и вынесении постановления от 22 марта 2016 N 12 о привлечении должностного лица- специалиста по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколова А.И. к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением части 3 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Судья районного суда пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях должностного лица - специалиста по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколова А.И. состава вменяемых административных правонарушений и отсутствии в действиях административного органа существенных процессуальных нарушений при привлечении должностного лица к административной ответственности.
Заявитель в жалобе указывает на грубые нарушения требований законодательства при проведении патрулирования территории лесного фонда 04 марта 2016 года, несоблюдение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункт 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В соответствии с частью 2 статьи 96 Лесного кодекса РФ государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами.
Пунктом 2.1 части 2 статьи 96 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что государственный лесной контроль и надзор могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 этого Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 данного Кодекса.
Особенности правового положения указанных государственных учреждений, порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2.2 части 2 статьи 96, часть 6 статьи 96 Лесного кодекса РФ).
Согласно абзацу 2 пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами (пункт 7 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394).
Распоряжением министерства лесного хозяйства в Кировской области от 02 февраля 2016 года N 45 утвержден Перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Кировской области, согласно которому федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах в части охраны лесов от нарушений лесного законодательства на территории Кировской области возложен на должностных лиц Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировский центр лесного хозяйства", подведомственному министерству лесного хозяйства Кировской области, в том числе на лесничего.
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 этой статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых указанным Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подпункты 8, 9 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают право должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в лесах и пожарный надзор в лесах, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных определенными статьями названного Кодекса.
Приказом министерства лесного хозяйства Кировской области от 02 февраля 2016 года N 24 утвержден Перечень должностных лиц министерства лесного хозяйства Кировской области и Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировский центр лесного хозяйства", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым правом на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством обладает лесничий.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 июля 2014 года N 271/467 в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ утвержден Порядок деятельности лесничих на территории Кировской области, которым предусмотрено, что при организации использования лесов на территории лесничеств в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ лесничие осуществляют осмотры лесосек в процессе их разработки (текущие осмотры) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) не менее двух раз в период действия срока заготовки древесины с целью предотвращения нарушений лесного законодательства при использовании лесов, обеспечения контроля за соответствием деятельности лица, использующего леса, на предоставленном лесном участке поданной им лесной декларации, проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (пункт 3.2.4); в целях обеспечения охраны и защиты лесов лесничий осуществляет патрулирование лесных участков и наблюдение за ними. Маршруты и периодичность патрулирования лесных участков утверждаются начальником лесного отдела уполномоченного органа соответствующего лесничества (пункт 4.6); в случае выявления нарушений лесного законодательства лесничий имеет право направлять информацию в правоохранительные органы, а также составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 4.9).
В соответствии с должностной инструкцией лесничего Куменского лесничества Куменского участкового лесничества Чендея Ю.И., утвержденного директором Областного государственного учреждения "Кировлесцентр", лесничий осуществляет в установленном порядке охрану лесов от нарушений лесного законодательства (пункт 2.1); проводит организационную и техническую работу по осуществлению охраны лесов в соответствии со своими полномочиями, подготовке материалов о нарушении в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов для направления в правоохранительные органы, прокуратуру и суды с целью привлечения виновных лиц к ответственности (пункты 2.2.5, 2.2.6); осуществляет обследование территории участкового лесничества, фиксирование случаев незаконного использования лесов с составлением необходимых материалов и документов и представлением их в лесной отдел департамента в установленные сроки (пункт 2.3.4); проводит осмотр и приемку мест рубок, составляет соответствующие акты (пункт 2.5).
Как усматривается из материалов дела, патрулирование лесных участков 04 марта 2016 года осуществлялось лесничим Куменского лесничества Куменского участкового лесничества Чендеем Ю.И. на основании маршрута движения по патрулированию лесов на 2016 год согласно графику патрулирования на 1 квартал 2016 года, утвержденному начальником лесного отдела Куменского лесничества Чекалкиным П.И., и согласованному с начальником МО МВД "Куменский",
При проведении патрулирования маршрута N1 и осмотре квартала N 14 Куменского участкового лесничества Куменского лесничества Кировской области на предмет соблюдения требования лесного законодательства и лесохозяйственного регламента Куменского лесничества Кировской области при осуществлении заготовки древесины выявлены нарушения Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01 августа 2011 года N 337, допущенные ООО "УК "Лесхоз" на арендуемом участке в квартале 14, выдел 5, делянка 1, площадью 7,2 га, Куменского участкового лесничества, выразившиеся в повреждении растущего дерева породы сосна диаметром на 28 см не до степени прекращения роста, у 5 деляночного столба согласно чертежу отвода лесосеки, за пределами лесосеки квартал 14, выдел 11 в нарушение подпункта "б" пункта 13 Правил заготовки древесины; эстакада расположена в 400 метрах от лесосеки у стены леса выдел 11 квартал 14 в нарушение подпункта "и" пункта 13 Правил заготовки древесины.
По факту выявленных нарушений 04 марта 2016 года лесничим Куменского лесничества Куменского участкового лесничества Чендеем Ю.И. составлен акт совместного патрулирования территории лесного фонда, акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), схемы.
Согласно должностной инструкции специалиста по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" от 01 апреля 2015 года специалист по лесному фонду обязан организовать выполнение подрядными организациями работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках; осуществлять контроль за количественным и качественным выполнением объемов по охране, защите и воспроизводству и использованию лесов на землях лесного фонда.
На основании приказа о приеме работника на работу N 73 л/с от 01 апреля 2015 года специалистом по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" с 01 апреля 2015 года является Соколов А.И.
Таким образом, именно Соколов А.И., как специалист по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз", является должностным лицом, ответственным за нарушение правил заготовки древесины.
15 марта 2016 года лесничим Куменского участкового лесничества в Куменском лесничестве Кировской области Чендеем Ю.И. в отношении специалиста по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколова А.И. были составлены протоколы N 1/8 и N 1/9 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что специалист по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколов А. И. в квартале N 14 делянке N 1 выделе 5 площадью 7,2 га в нарушение пункта 13 подпункта "и" Правил заготовки древесины, пункта 1 технологической карты допустил расположение эстакады в 400 метрах от лесосеки у стены выдела 11 квартала 14; в нарушение пункта 13 подпункта "б" Правил заготовки древесины допустил повреждение растущего дерева породы сосна, диаметром на 28 см, не до степени прекращения роста, за пределами лесосеки квартал 14 выдел 5.
На основании данных протоколов постановлением старшего государственного лесного инспектора в Куменском лесничестве Кировской области - начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Куменского лесничества Чекалкина П.И. от 22 марта 2016 года N 12 должностное лицо - специалист по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколов А.И. за нарушение лесного законодательства привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания за два правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением статьи 4.1 и части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судьей районного суда дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения.
Как должностное лицо, осуществляющее контроль за количественным и качественным выполнением объемов по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов на землях лесного фонда Соколов А.И. не обеспечил должного выполнения требований природоохранного и лесного законодательства при разработке указанной лесосеки Куменского участкового лесничества, что привело к вышеуказанным нарушениям лесного законодательства.
Таким образом, вывод о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений относительно виновности должностного лица в совершении вмененного правонарушения не усматривается.
Принимая во внимание, что правонарушение по настоящему делу выявлено не в ходе проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в результате текущего патрулирования лесов, которое предусмотрено статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394, в качестве самостоятельного мероприятия по контролю в лесах; при осуществлении мероприятий по контролю в ходе патрулирования лесов должностные лица не вступали во взаимодействие с юридическим лицом, на указанное юридическое лицо не возлагалась обязанность по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), положения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, вопреки доводам жалобы, по настоящему делу применению не подлежат.
Разрешая по существу жалобу должностного лица - специалиста по лесному фонду ООО "УК "Лесхоз" Соколова А.И. суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в связи с тем, что факт нарушения правил заготовки древесины выявлен уполномоченным лицом Чендей Ю.И. в один день, в ходе проведения одного патрулирования лесного фонда, на одном участке лесосеки, должностное лицо совершило не два правонарушения, а одно, в связи с чем выявленные 04 марта 2016 года нарушения подпунктов "и", "б" пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01 августа 2011 года N 337, образуют один состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и изменил постановление старшего государственного лесного инспектора в Куменском лесничестве Кировской области - начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Куменского лесничества Чекалкина П.И. от 22.03.2016 года N 12.
Административное наказание должностному лицу назначено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Куменского районного суда Кировской области от 19 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Соколова А.И. - Лопатина В.Г. - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда О.М. Костицына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.