Судья Кировского областного суда Костицына О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобе представителя администрации МО "Город Киров" Батухтина А.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 10 июня 2016 года, принятое по жалобе представителя администрации МО "Город Киров" на постановление заместителя начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области Плеховой Ю.М. N 180/01/2016 от 19 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования "Город Киров",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области Плеховой Ю.М. N 180/01/2016 от 19 апреля 2016 года администрация МО "Город Киров" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 10 июня 2016 года, принятым по жалобе представителя администрации МО "Город Киров" Батухтина А.В., постановление должностного лица от 19 апреля 2016 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, представителем администрации муниципального образования "Город Киров" Батухтиным А.В. ставится вопрос об отмене состоявшегося решения и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, с указанием о том, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, администрация г. Кирова обратилась в Кировскую городскую Думу с предложением о выделении бюджетных ассигнований в 2016 году на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления на исполнение судебных решений, однако решением Кировской городской Думы от 25 ноября 2015 года N 43/3 предложение администрации г. Кирова о включении в проект бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2016 год бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений было отклонено. Таким образом, неисполнение судебного решения обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием администрации г. Кирова. В постановлении по делу об административном нарушении установлен лишь факт неисполнения администрацией города Кирова содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, однако наличие либо отсутствие обстоятельств уважительности причин для неисполнения администрацией города судебного решения, а следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено и не доказано, что является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности.
В судебном заседании представитель администрации города Кирова Батухтин А.В. довода жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель УФССП России по Кировской области Кириллова Н.В. с доводами жалобы не согласилась.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, администрация МО "Город Киров" является должником по исполнительному производству N 61597/14/43001-ИП, возбужденному 05 ноября 2014 года на основании исполнительного листа от 14 октября 2014 года ВС N 030138668, выданного Первомайским районы судом г. Кирова по делу N 2-1677/2014 от 19 июня 2014 года, предмет исполнения: обязать администрацию г. Кирова разработать и направить на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности планы обеспечения транспортной безопасности следующих объектов транспортной инфраструктуры: мост через р. Вятка по ул. Профсоюзная г. Кирова; мост через р. Вятка в районе мкр. Филейка г. Кирова; мост через р. Хлыновку по ул. Социалистическая г. Кирова; путепровод через ж/д пути по ул. Щорса г. Кирова; путепровод через ж/д пути по Октябрьскому проспекту г. Кирова.
Должнику установлен срок для добровольного исполнения пять дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена администрацией г. Кирова 12 ноября 2014 года.
Требование, содержащееся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом- исполнителем, добровольно исполнено не было, в связи с чем 19 ноября 2014 года судебным приставом- исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МО "Город Киров" исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа - 31 декабря 2014 года, однако во вновь установленный срок требования исполнительного документа исполнены не были.
12 февраля 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - 31 марта 2015 года, однако к указанному сроку требования исполнительного документа исполнены также не были.
Вступившим в законную силу постановлением зам. начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области Плеховой Ю.М. N 80/01/2015 от 02 июня 2015 года администрация г. Кирова привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06 мая 2015 года администрации г. Кирова установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - 15 июля 2015 года.
16 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - 20 октября 2015 года.
Вступившим в законную силу постановлением зам. начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области Плеховой Ю.М. N 343/01/2015 от 18 декабря 2015 года администрация г. Кирова привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
16 ноября 2015 года судебным приставом- исполнителем установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - 29 февраля 2016 года, однако во вновь установленный срок требования исполнительного документа исполнены не были.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, 05 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем в отношении администрации г. Кирова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принято постановление N 180/01/2016 от 19 апреля 2016 года о привлечении администрации МО "Город Киров" к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
До настоящего времени решение Первомайского районного суда г. Кирова от 19 июня 2014 года администрацией г. Кирова не исполнено.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в повторно установленный срок для добровольного исполнения.
При этом часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией МО "Город Киров" вопреки доводам жалобы своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный срок после наложения штрафа, суд признал законным постановление заместителя начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области Плеховой Ю.М. N 180/01/2015 от 19 апреля 2016 года о привлечении к административной ответственности.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при производстве по делу не установлено.
Доводам представителя администрации МО "Город Киров", изложенным в жалобе, в том числе и о принятых уже после наложения штрафа и истечения повторно установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа мерах по исполнению решения суда, дана соответствующая оценка.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях администрации г. Кирова состава административного правонарушения, подателем жалобы не представлено.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судьей не допущено.
При указанных обстоятельствах правовые основания для отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 10 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО "Город Киров" оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО "Город Киров" Батухтина А.В. - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда О.М. Костицына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.