Судья Кировского областного суда Костицына О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Решетниковой Т.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. от 16 марта 2016 года и решение судьи Кирово- Чепецкого районного суда Кировской области от 09 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Решетниковой Т.С.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. от 16 марта 2016 года член единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Мокрецовского сельского поселения Решетникова Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 032 рубля.
Решением судьи Кирово- Чепецкого районного суда Кировской области от 09 июня 2016 года, принятым по жалобе Решетниковой Т.С., постановление должностного лица от 16 марта 2016 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Решетникова Т.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывает, что районным судом при рассмотрении жалобы и вынесении решения по делу не в полной мере оценены обстоятельства совершения административного правонарушения. В целях реализации администрацией Мокрецовского сельского поселения муниципальной программы "Переселение граждан ... из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" было принято решение о строительстве в с. Каринка Кирово- Чепецкого района Кировской области двухквартирного жилого дома по ул. Гагарина, 4. В соответствии с проектной документацией на указанный жилой дом, в квартирах не предусматривалось центральной отопление и горячее водоснабжение (отопление осуществляется конвекторами, горячее водоснабжение посредством наличия обогревателей), и членам аукционной комиссии было известно об этом заранее. При составлении аукционной документации в результате ошибки специалиста были включены требования к квартирам в виде централизованного отопления и горячего водоснабжения. В связи с тем, что в обязанности аукционной комиссии не входит проведение согласования технического задания, а аукционной комиссии были известны характеристики строящегося для реализации программы по переселению жилого дома, единственная заявка Свечникова Д.В. на участие в аукционе была признана надлежащей. При этом указанные действия не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекли причинения вреда и нарушений прав третьих лиц, в Мокрецовском сельском поселении иные жилые помещения, отвечающие требованиям муниципальной программы по переселению, отсутствуют.
В возражениях на жалобу Кирово- Чепецкий городской прокурор Волков А.А. просит оставить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. от 16 марта 2016 года и решение Кирово- Чепецкого районного суда Кировской области от 09 июня 2016 года без изменения, а жалобу Решетниковой Т.С. без удовлетворения, указывая, что совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.
В судебном заседании Решетникова Т.С. полностью поддержала доводы жалобы, указав, что событие состав административного правонарушения ею не оспаривается.
Должностное лицо, вынесшее постановление,заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Гетьман В.В. просила оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения.
Представитель прокуратуры Кировской области Русанова О.А. поддержала доводы, изложенные в возражениях Кирово- Чепецкого городского прокурора, указав, что правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.
Заслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, возражений, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствие с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 указанного Федерального закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 указанного Федерального закона).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 указанного Федерального закона).
Согласно части 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Из материалов дела усматривается, что 21 октября 2015 года администрацией Мокрецовского сельского поселения Кирово- Чепецкого района на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0140300022815000004 о проведении электронного аукциона по приобретению путем купли- продажи жилого помещения на первичном рынке в целях переселения граждан с начальной (максимальной) ценой контракта - 489 600, 00 рублей, и извещение N 0140300022815000005 о проведении электронного аукциона по приобретению путем купли- продажи жилого помещения на первичном рынке в целях переселения граждан с начальной (максимальной) ценой контракта - 703 200, 00 рублей.
Согласно требованиям аукционной документации обеих закупок жилое помещение (квартира) должно соответствовать строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, техническим регламентам со следующей степенью благоустройства: наличие централизованного отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
24 октября 2015 года для участия в электронных аукционах N 0140300022815000004 и N 0140300022815000005 поданы заявки Свечниковым Д.В., в соответствии с которыми Свечников Д.В. предлагал на продажу два жилых помещения (квартиры N 1 и N 2), расположенные по адресу: Кировская область, Кирово- Чепецкий район, село Каринка, ул. Гагарина, 4, при этом в указанных жилых помещениях отсутствуют центральное отопление и горячее водоснабжение. Отопление осуществляется электроконвекторами, а горячее водоснабжение обеспечивается посредством наличия в жилых помещениях водонагревателей.
Из протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение путем купли- продажи жилого помещения на первичном рынке в целях переселения граждан" номер извещения 0140300022815000004 от 02 ноября 2015 года и номер извещения 0140300022815000005 от 02 ноября 2015 года аукционной комиссией (всеми членами единогласно) приняты решения: о соответствии поданной Свечниковым Д.В. заявки, признании аукциона несостоявшимся, заключении контракта со Свечниковым Д.В.
В ходе проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе администрацией Мокрецовского сельского поселения, проведенной Кирово- Чепецкой городской прокуратурой, выявлено, что поданные Свечниковым Д.В. заявки не соответствовали требованиям аукционной документации, однако в нарушение частей 3 и 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанные заявки всеми членами аукционной комиссии были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а со Свечниковым Д.В. было принято решение заключить контракты.
16 февраля 2016 года в отношении члена единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Мокрецовского сельского поселения Решетниковой Т.С. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. 16 марта 2016 года вынесено оспариваемое постановление в отношении Решетниковой Т.С.
Вывод о совершении Решетниковой Т.С. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: документами, подтверждающими статус Решетниковой Т.С., как члена единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Мокрецовского сельского поселения; документацией об электронном аукционе; протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, а также иными.
Оценив доказательства в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Решетниковой Т.С. в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировали ее действия по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Решетникова Т.С., являясь членом единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Мокрецовского сельского поселения, признала заявку на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Довод жалобы о том, что данное правонарушение, как не повлекшее негативных последствий, может быть признано малозначительным, является несостоятельным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Иная оценка Решетниковой Т.С. обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда и незаконности вынесенного постановления и судебного акта.
Административное наказание назначено Решетниковой Т.С. в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. от 16 марта 2016 года и решение судьи Кирово- Чепецкого районного суда Кировской области от 09 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Решетниковой Т.С., оставить без изменения, а жалобу Решетниковой Т.С. - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда О.М. Костицына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.