Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении
по жалобе Окатьевой Н.А.
на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. N89/03-16-з от 16 марта 2016 года, решение судьи Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 09 июня 2016 года, вынесенные в отношении члена единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Мокрецовское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области Окатьевой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. N89/03-16-з от 16 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 09 июня 2016 года, член единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Мокрецовское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области Окатьева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 032 руб.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Окатьева Н.А. просит состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Окатьева Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в областном суде, в судебное заседание не явились, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав в судебном заседании прокурора Русанову О.А., возражавшую в удовлетворении жалобы, полагавшую постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обязывает аукционную комиссию заказчика проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.п."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 указанного закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как усматривается из материалов дела сотрудниками Кирово-Чепецкой городской прокуратуры проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе администрацией Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, находящейся по адресу: Кировская обл., Кирово-Чепецкий р-н, с.Каринка, ул.Школьная,11.
В ходе проверки установлено, что 21.10.2015г. администрацией Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0140300022815000004 о проведении электронного аукциона по приобретению путем купли-продажи жилого помещения на первичном рынке в целях переселения граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда. Начальная (максимальная) цена контракта - 489 600руб.
21.10.2015г. администрацией Мокрецовского сельского поселения Кирово- Чепецкого района Кировской области на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ruопубликовано извещение N0140300022815000005 о проведении электронного аукциона по приобретению путем купли-продажи жилого помещения на первичном рынке в целях переселения граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда. Начальная (максимальная) цена контракта - 703 200,00 руб.
Согласно требованиям аукционной документации указанных закупок (технического задания по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, являющегося приложением N 2 к проекту контракта) жилое помещение (квартира) должны соответствовать строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, техническим регламентам со следующей степенью благоустройства: наличие централизованного отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
24.10.2015г. для участия в электронных аукционах N0140300022815000004 и N0140300022815000005 поданы заявки Свечниковым Д.В.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение путем купли-продажи жилого помещении на первичном рынке в целях переселениях граждан" номер извещения N0140300022815000004от 02.11.2015г. аукционной комиссией (всеми ее членами единогласно)приняты решения: о соответствии поданной Свечниковым Д.В. заявки, о признании электронного аукциона несостоявшимся, о заключении контракта со Свечниковым Д.В.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение путем купли-продажи жилого помещения на первичном рынке в целях переселениях граждан" номер извещения N0140300022815000005от 02.11.2015г. аукционной комиссией (всеми ее членами единогласно) приняты решения: о соответствии поданной Свечниковым Д.В. заявки, о признании электронного аукциона несостоявшимся, о заключении контракта со Свечниковым Д.В.
Как усматривается из рассмотренных аукционной комиссией заявок Свечников Д.В. предложил два жилых помещения (квартиры N 1 и N 2), расположенных по адресу: Кировская обл., Кирово-Чепецкий р-н, с.Каринка, ул.Гагарина,4. При этом в указанных жилых помещениях отсутствует централизованное отопление и горячее водоснабжение. Отопление жилых помещений осуществляется электроконвекторами, а горячее водоснабжение обеспечивается наличием в жилых помещениях водонагревателей.
Таким образом, поданные Свечниковым Д.В. заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе. Данный участник был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе в нарушение требований п.п."б" п.1 ч.3 ст.66, ч.3, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно постановлению администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области от 21.10.2013г. N 93 Окатьева Н.А. назначена членом единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Мокрецовское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области.
17.02.2016г. в отношении Окатьевой Н.А. Кирово-Чепецким городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, которое с материалами проверки направлено вУправление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области.
При рассмотрении настоящего дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области сделан обоснованный вывод о наличии в действиях члена аукционной комиссии Окатьевой Н.А., признавшей заявку на участие в аукционе, подлежащую отклонению в силу требований законодательства Российской Федерации, надлежащей состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о допущенной при составлении технического задания ошибке в описании объекта закупки, об отсутствии на территории поселения иных (помимо представленных Свечниковым Д.В.) жилых помещений, которые могли быть приобретены для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, об отсутствии возражений переселенных из аварийного жилья граждан по степени благоустройства предоставленного жилья не состоятельны, так как не влияют на доказанность вины членов аукционной комиссии во вмененном правонарушении. Приведенные обстоятельства не освобождали членов аукционной комиссии от обязанности проведения проверок заявок Свечникова Д.В. на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционах, в том числе технического задания с описанием требований к объектам, являвшегося приложением к проекту контракта.
С учетом характера правонарушения, связанного с несоблюдением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.
При изложенных обстоятельствах, оснований для освобождения Окатьевой Н.А. от административной ответственности нет.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Постановление о привлечении Окатьевой Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Окатьевой Н.А. в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. N89/03-16-з от 16 марта 2016 года, решение судьи Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 09 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Окатьевой Н.А. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда
О.Н. Сметанина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.