Судья Верховного Суда Республики Крым Юсупова Л.А-В., рассмотрев жалобу главного специалиста - эксперта ОИК и ПНМ УФМС России по "адрес" и "адрес" ФИО4 на постановление судьи Киевского районного суда "адрес" Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства отношении ООО "Виват ПМ" по делу N об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
Постановлением судьи Киевского районного суда "адрес" Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Виват ПМ" ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением суда, главный специалист - эксперта ОИК и ПНМ УФМС России по "адрес" и "адрес" ФИО4 подал жалобу, в которой просит постановление суда отменить. Ссылается на то, что судом дана неправильная оценка установленным обстоятельствам, считает, что постановление суда принято с нарушением норм материального права.
Извещенный о времени и места рассмотрения дела апеллянт в судебное заседание не явился, об отложении дела не заявлял.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО "Виват ПМ" ФИО5, возражавшего против доводов жалобы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотрудниками УФМС России по "адрес" по результатам административного расследования установлен факт привлечения ООО "Виват ПМ" ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: "адрес", на территории реконструкции кафе "данные изъяты"" к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на строительном объекте, принадлежащем ООО "Виват ПМ", в отсутствие у него патента для работы на территории Российской Федерации.
Данный протокол об административном правонарушении составлен по результатам проверки, оформленной актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), в соответствии с пунктом 4 статьи 13, статьи 18 которого работодатель имеет право привлекать и использовать труд иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, за исключением случаев, установленных законом, когда иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения.
В соответствии со статьей 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно пункту 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, является одной из важнейших юридических гарантий (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Виват ПМ", суд первой инстанции сослался на то, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о том, что гражданин Украины ФИО1 состоял в штате общества, что между ФИО1 и обществом имелись незаконные трудовые отношения, выплачивалась последнему обществом заработная плата. Суд первой инстанции также сослался на то, что акт проверка был вручен прорабу ФИО6, который не числится в штате общества.
С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу, что судом первой инстанции сделан правильный вывод, что УФМС России по "адрес" не представило достаточных доказательств осуществления ФИО1, не имеющего разрешение на работу в Российской Федерации, трудовой деятельности в интересах общества, а также привлечение его к трудовой деятельности именно обществом.
Основаниями к отмене или изменению принятого по делу постановления суда в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, выводы суда первой инстанции основаны на законе, оснований для отмены или изменения принятого судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление Киевского районного суда "адрес" Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу главного специалиста - эксперта ОИК и ПНМ УФМС России по "адрес" и "адрес" ФИО4 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.