Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Арсентьева С.А., по жалобе Арсентьева С.А. на постановление и.о. начальника отдела УФМС России по Челябинской области в г.Аша от 25 апреля 2016 года и решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 01 июня 2016 года,
установил:
Арсентьев С. А. постановлением и.о. начальника отдела УФМС России по Челябинской области в г.Аша Н.Н.В. от 25 апреля 2016 года признан винным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей
Решением судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 01 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе вышестоящий суд, Арсентьев С. А. указывает на нарушение его прав при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в не разъяснении его конституционных прав и прав, предусмотренных КоАП РФ. Отмечает, что действительно в указанный период времени не имел регистрации на территории РФ, в виду отсутствия места жительства и постоянных разъездах. На основании изложенного, просит отменить принятые в отношении него акты производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Арсентьев С. А., представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения
свыше установленных законом сроков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В силу п. 16 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым пункта 16 настоящих Правил. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-
летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистра]
учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.
При рассмотрении дела установлено, что 25 апреля 2016 года по адресу: г.Аша, ул. *** выявлен гражданин Российской Федерации Арсентьев С.А., который с 11 января 2016 года проживает без регистрации по месту жительства в нарушение п. п. 16, Правил регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N
713.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Арсентьева С.А. подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении 579595 от 25 апреля 2016 года, постановлении по делу об административном правонарушении, адресной справкой, и другими материалами дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Арсентьева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей, получили надлежащую оценку в решении.
Нахождение Арсентьева С.А. в постоянных разъездах, о чем указано в доводах жалобы не исключало его обязанность по соблюдению пункта 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации в регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 и статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", возлагающие на граждан обязанность в течение семи дней после изменения места жительства обратиться в компетентные органы с заявлением о постановке на учет. Более того, доказательств свидетельствующих об указанных обстоятельствах заявителем не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Арсентьева С.А. уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение в жалобе о том, что при составлении протокола об административном правонарушении Арсентьеву С.А. не разъяснены права, нельзя признать обоснованным. Как следует из упомянутого протокола, Арсентьеву С.А. были разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О том, что Арсентьев С.А. был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, свидетельствует факт подписания протокола и постановления по делу об административном правонарушении, а также факт дачи объяснений как в протоколе по делу об административном правонарушении, так и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Копия протокола Арсентьев С.А. была вручена, о чем свидетельствует собственноручно исполненная им подпись в соответствующей графе протокола. Кроме того, названный процессуальный документ составлен на типовом бланке, рекомендованном к использованию Приказом МВД России 02 марта 2009 года N 185, согласно которому на оборотной стороне копии протокола об административном правонарушении воспроизводятся положения ст. 25.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы Арсентьева С.А. не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, поэтому подлежат отклонению как необоснованные.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Административное наказание назначено Арсентьеву С.А. в пределах санкции части 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ и с учетом требований части 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы судьей городского суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не имеется. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями/ЗО'ЩчЗ0.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда ,/
решил:
постановление и.о. начальника отдела УФМС России по Челябинской области в г.Аша от 25 апреля 2016 года и решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 01 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Арсентьева С.А., оставить без изменения, жалобу Арсентьева С.А. -без удовлетворения. /
Судья
Е.Н. Майорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.