Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе: председательствующего Лиджеевой Л.Л.,
судей Панасенко Г.В. и Нудного С.А.
при секретаре Клиповой Д.В.
рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корниенко А.И. к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация Черноземельского РМО РК) о возложении обязанности производить выплаты по апелляционной жалобе Корниенко А.И. на решение Черноземельского районного суда Республики Калмыкия от 31 мая 2016 года.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
установила:
Корниенко А.И. обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что с 8 ноября 2001 года по 12 января 2007 года являлся муниципальным служащим, работал в должности заместителя заведующего отделом культуры по киновидеообслуживанию и парковых аттракционов. Распоряжением Главы Черноземельского РМО РК от 12 января 2007 года N 03 был уволен по сокращению штата работников. Полагает, что согласно Положению о порядке назначения и выплат за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Черноземельского РМО РК, утвержденному решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК N 5 от 31 марта 2009 года, у него возникло право на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии как муниципальному служащему, которые до настоящего времени не производятся. Его обращение о назначении данных выплат оставлено администрацией Черноземельского РМО РК без удовлетворения с указанием на то, что должность заместителя заведующего не состояла в штатном расписании районного дома культуры и в реестр муниципальных служащих не входила; отсутствует наличие стажа муниципальной службы не менее 12 лет у мужчин. Просил обязать администрацию Черноземельского РМО РК произвести выплаты по ежемесячной доплате к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации Черноземельского РМО РК.
Административный истец Корниенко А.И. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика администрации Черноземельского РМО РК по доверенности Учурова Н.В. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, ссылаясь на то, что должность заместителя заведующего отделом культуры аппарата Представителя Президента РК в Черноземельском районе не являлась должностью муниципальной службы, что подтверждается распоряжением Представителя Президента РК в Черноземельском районе от 9 июля 2001 г. N 250.
Решением Черноземельского районного суда Республики Калмыкия от 31 мая 2016 года в удовлетворении административных исковых требований Корниенко А.И. отказано.
В апелляционной жалобе Корниенко А.И. просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что в нарушение статьи 3 Закона Республики Калмыкия N 113-II-З от 14 мая 2001 г. "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия" администрацией Черноземельского РМО РК должность заместителя заведующего отделом не была включена в реестр муниципальных должностей муниципальной службы. Суд не учел предписание прокуратуры района о приведении нормативно-правовых актов администрации Черноземельского РМО РК в соответствие с законом. В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, утвержденного решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от 31 марта 2009 N 5, муниципальные служащие Черноземельского РМО РК имеют право на пенсию за выслугу лет в случае ликвидации органов местного самоуправления Черноземельского РМО РК, а также сокращения штата муниципальных служащих. Он был уволен в связи с сокращением должности, в связи с чем имеет право на пенсию за выслугу лет.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался Законом Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" (в редакции Закона РК от 16 октября 2006 года N 306-111-З), Законом Республики Калмыкия "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия" от 14 мая 2001 года N 113-11-3(в редакции Закона РК от 29 апреля 2004 года N 25- 111-З), Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы Черноземельского РМО РК, утвержденным решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от 29 декабря 2002 года N 2 и исходил из того, что истцом не представлено доказательств того, что он был назначен именно на муниципальную должность муниципальной службы заместителя заведующего отделом культуры по киновидеообслуживанию и парковых аттракционов и имеет стаж муниципальной службы не менее 12 лет.
Такой вывод суда первой инстанции основан на правильном применении норм материального права с учетом фактических обстоятельств дела.
Закон Республики Калмыкия от 14 мая 2001 года N112-II-З "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" (в редакции Закона РК от 16 октября 2006 года N 306- 111-З, действовавшей в период спорных правоотношений) предусматривает, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Республике Калмыкия, согласно Закону Республики Калмыкия "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкии". Лица, замещавшие высшие, главные муниципальные должности муниципальной службы Реестра, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет у мужчин и 10 лет у женщин. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 24).
Согласно ч. 1 ст. 25 вышеуказанного Закона РК в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальной должности муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
В соответствии со ст.ст. 1, 3 Закона РК "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия" от 14 мая 2001 года N 113-11-3(в редакции Закона РК от 29 апреля 2004 года N 25-111-3, действовавшей на момент спорных правоотношений) реестр - перечень муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия, с учетом которого формируются структура и штаты органов местного самоуправления, включающий в себя унифицированные наименования муниципальных должностей муниципальной службы, распределенных на группы. При этом должность заместителя начальника (заведующего) отделом отнесена к группе главных муниципальных должностей.
Согласно п. 3 Положения о порядке назначения и выплат за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Черноземельского РМО РК, утвержденного решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК N 5 от 31 марта 2009 года, лица, замещавшие выборные муниципальные должности Черноземельского РМО РК, и муниципальные служащие Черноземельского РМО РК имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий: а) наличие необходимого стажа; б) увольнение с замещаемой муниципальной должности имело место не ранее 14 мая 2001 года; в) увольнение с муниципальной службы имело место, в том числе, по основанию сокращение штата муниципальных служащих. При этом лица, уволенные с должностей муниципальной службы Черноземельского РМО РК по основаниям, предусмотренным подпунктом "в", имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением по указанным основаниям.
В силу п. 5 вышеуказанного Положения лица, замещавшие должности муниципальной службы категорий "руководители" имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением Представителя Президента РК в Черноземельском районе N 250 от 9 июля 2001 года при районном отделе культуры образована должность заместителя заведующего отделом культуры по киновидеообслуживанию населения с установлением должностного оклада по 16 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Согласно распоряжению Представителя Президента РК в Черноземельском районе, Главы администрации Черноземельского РМО N 472 от 12 ноября 2001 года Корниенко А.И. назначен заместителем заведующего отделом культуры по кино-видеообслуживанию и парковых аттракционов с 8 ноября 2001 года с месячным окладом 1584 рубля, что также подтверждается выпиской из приказа N 73 от 9 ноября 2001 года по Черноземельскому отделу культуры.
Из распоряжения N 3 от 12 января 2007 года Главы Черноземельского РМО РК "О сокращении штата работников отдела культуры администрации Черноземельского РМО РК" следует, что подлежит сокращению должность заместителя заведующего по киновидеообслуживанию и парковых аттракционов.
Согласно письму администрации Черноземельского РМО РК от 3 марта 2016 года N 231 Корниенко А.И. отказано в назначении пенсии за выслугу лет.
В соответствии со штатными расписаниями управленческого аппарата на 2001, 2002 и 2003 годы имеется штатная единица заведующего отделом культуры с окладом в размере 1980 рублей.
Согласно штатным расписаниям на 2002 и 2003 годы в районном Доме культуры (РДК) имеется одна штатная единица заместителя заведующего отделом культуры по киновидеообслуживанию с окладом в размере 1584 рубля.
Как правильно установлено судом первой инстанции, должность заместителя начальника (заведующего) отдела не предусмотрена ни Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы Черноземельского РМО, утвержденным решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от 29 декабря 2002 года N 2, ни решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от 30 декабря 2003 года N 4.
При таких обстоятельствах, являются обоснованными выводы суда о том, что истцом не представлено доказательств того, что он был назначен именно на муниципальную должность муниципальной службы заместителя заведующего отделом культуры по киновидеообслуживанию и парковых аттракционов и имеет стаж муниципальной службы не менее 12 лет.
При этом основание увольнения Корниенко А.И. в отсутствие необходимого стажа муниципальной службы не является достаточным условием для назначения ежемесячной доплаты к пенсии.
Доводы жалобы о том, что судом не учтено предписание прокуратуры о приведении нормативно-правовых актов администрации Черноземельского РМО РК в соответствие с законом, не влияют на правильность вынесенного решения.
Доводы жалобы фактически направлены на иную оценку установленных обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств.
Каких-либо иных правовых доводов, опровергающих выводы суда, в том числе в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба не содержит.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
Решение Черноземельского районного суда Республики Калмыкия от 31 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу по делу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Л. Лиджеева
Судьи Г.В. Панасенко
С.А. Нудной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.