Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Галкиной Л.Н., Грачевой Н.В.,
при секретаре Бугаевой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Алексеевское" на решение Красноборского районного суда Архангельской области от 26 апреля 2016 года, которым постановлено:
"исковые требования Мезенцевой М.Н. к администрации МО "Алексеевское" о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования "Алексеевское" предоставить Мезенцевой М.Н. на состав семьи 4 человека, в том числе Мезенцеву В.С., Мезенцеву Г.С., Мезенцевой Э.С., во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому, в виде отдельной квартиры, жилой площадью не менее 13,1 квадратных метров, общей площадью не менее 21,7 квадратных метров, состоящее не менее чем из одной комнаты, находящееся на территории МО "Алексеевское" в черте села Красноборска, отвечающее санитарно-техническим нормам, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого в с. Красноборск МО "Алексеевское" Красноборского района Архангельской области.
В удовлетворении остальной части исковых требований к администрации МО "Алексеевское" Мезенцевой М.Н. отказать.
Взыскать с администрации МО "Алексеевское" в пользу Мезенцевой М.Н. *** рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.".
Заслушав доклад судьи областного суда Галкиной Л.Н., судебная коллегия
установила:
Мезенцева М.Н. обратилась в суд с иском к администрации МО "Алексеевское" о предоставлении жилого помещения.
В обосновании требований указала, что занимаемое ею по договору социального найма жилое помещение признано аварийным и подлежащим сносу, другое жилое помещение пригодное для проживания ответчиком не предоставлено. Просит суд обязать администрацию МО "Алексеевское" предоставить ей на состав семьи 4 человека благоустроенное применительно к условиям с. Красноборска жилое помещение общей площадью 52 кв.м., состоящее не менее чем из трех комнат в черте с. Красноборска.
В судебном заседании истец Мезенцева М.Н. требования поддержала.
Представитель ответчика администрации МО "Алексеевское" Козачек О.В. в судебном заседании полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, жилое помещение истцу должно быть предоставлено равнозначное ранее занимаемому, надлежащим ответчиком является администрация МО "Красноборский муниципальный район".
Представитель ответчика администрации МО "Красноборский муниципальный район" Тропина Т.А. в судебном заседании исковые требования Мезенцовой М.Н. не признала, пояснила, что полномочия по предоставлению жилых помещений нуждающимся гражданам переданы администрации МО "Алексеевское".
Суд постановилуказанное выше решение, с которым не согласился глава администрации МО "Алексеевское" О.В. Козачек, просит решение суда отменить.
Ссылаясь на п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7.1.1. Закона Архангельской области от 26 сентября 2014 года N 177-10-ОЗ полагает, что до 31 декабря 2015 года обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относилось к полномочиям муниципальных образований поселений.
С 01 января 2016 года указанные полномочия исполняют органы местного самоуправления муниципального района.
Заключенное 10 декабря 2015 года между МО "Красноборский муниципальный район" и МО "Алексеевское" соглашение о передаче полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями носит временный характер, не подлежит применению, так как администрация не может выполнять полномочия района и не являться распорядителем денежных средств на исполнение данных полномочий.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно статьям 85, 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Мезенцева М.Н. по договору социального найма N 385 от 25 мая 2015 года является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес". Членами семьи нанимателя являются Мезенцев В.С., Мезенцев Г.С., Мезенцева Э.С.
Истец и члены её семьи зарегистрированы по указанному адресу по месту жительства.
По результатам обследования жилого дома N "адрес", проведенного 03 июня 2013 года межведомственной комиссией администрации МО "Алексеевское", распоряжением администрации МО "Алексеевское" от 05 июля 2013 года N 89р жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации МО "Алексеевское" от 29 января 2016 года N 13 семья Мезенцевой М.Н., состоящая из 4 человек, признана малоимущей для последующей постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением от 26 февраля 2016 года за N 35 Мезенцева М.Н. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Мезенцева М.Н. и члены ее семьи имеют право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма равнозначного ранее занимаемому в соответствии с указанными выше положениями закона и ст. 89 Жилищного кодекса РФ.
Надлежащим ответчиком по делу суд правомерно признал администрацию МО "Алексеевское".
Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 14 Федерального закона N 131-ФЗ внесены изменения, согласно которым, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочии органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством не относится к вопросам местного значения сельского поселения. Данные полномочия переданы муниципальному району.
При этом, как предусмотрено частью 4 статьи 15 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В материалы дела представлено соглашение от 10 декабря 2015 года, заключенное между МО "Красноборский муниципальный район" и МО "Алексеевское", о передаче муниципальным районом поселению полномочий по решению вопросов обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, с осуществлением муниципальным районом ежемесячного перечисления межбюджетных трансфертов в доход бюджета поселения в пределах сумм, необходимых для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим соглашением. Срок действия указанного соглашения - до 31 декабря 2016 года.
Данное соглашение никем не оспорено и не признано недействительным, его срок на дату вынесения решения суда не истек.
Таким образом, поскольку в настоящее время полномочиями по предоставлению истцу жилья наделено муниципальное образование "Алексеевское", то суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность вынесенного решения по указанным выше обстоятельствам, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноборского районного суда Архангельской области от 26 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Алексеевское" -без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Смоленцев
Судьи Л.Н. Галкина
Н.В. Грачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.