Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Галкиной Л.Н., Нибараковой С.Г.,
при секретаре Бугаевой Н.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске дело по апелляционной жалобе Дементьева С.В. на решение Плесецкого районного суда Архангельской области от 10 мая 2016 года, которым:
"в удовлетворении исковых требований Дементьева С.В. к Федеральному казенному учреждению "Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии, признании права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, об обязании включить в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, и обязании предоставить государственный жилищный сертификат отказать в полном объеме.".
Заслушав доклад судьи областного суда Галкиной Л.Н., судебная коллегия
установила:
Дементьев С.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее - ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области) об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии, признании права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, об обязании включить в список граждан - участников указанной подпрограммы и предоставить государственный жилищный сертификат.
В обоснование требований указал, что в период с 19 июня 1997 года по 31 января 2010 года проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, был уволен по достижению предельного возраста пребывания на службе. Постановлением главы администрации МО "Федовское" от 01 декабря 2011 года N 95 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Полагает, что на основании п.п. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" он имеет право на участие в указанной подпрограмме. Решением жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Архангельской области от 12 февраля 2016 года ему было отказано во включении в состав участников подпрограммы, считает указанное решение незаконным.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика по ходатайству истца привлечено Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее - УФСИН России по Архангельской области).
Истец Дементьев С.В. в судебное заседание не явился, его представитель поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Огаркова А.Н. в судебном заседании с иском не согласилась.
Представитель ответчика УФСИН России по Архангельской области в судебное заседание не явился.
Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласился Дементьев С.В., просит его отменить, ссылаясь на то, что он соответствует требованиям, установленным п.п. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, поскольку прослужил в органах уголовно-исполнительной системы в календарном исчислении более 10 лет, был уволен по достижению предельного возраста пребывания на службе, с 1 декабря 2011 года признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Каких-либо жилых помещений в собственности или по договору социального найма не имеет.
Обращает внимание судебной коллегии на то, что из содержания подп. "б" п. 5 и подп. "а" п. 19 Правил следует, что граждане, подлежащие переселению из поселков, имеют право на участие в подпрограмме независимо от признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Кроме того, при его обращении в 2010 году в ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по АО по вопросу участия в подпрограмме, ему не было разъяснено о необходимости встать на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту службы.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя истца Дементьева С.В.- Дементьеву О.А., представителя УФСИН Росси по АО - Зарубину А.В., судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, следует из материалов дела, что Дементьев С.В. являлся сотрудником органов уголовно-исполнительной системы, был уволен с 31 января 2010 года по достижению им предельного возраста пребывания на службе, с должности, выплата оклада денежного содержания по которой осуществлялась за счет средств федерального бюджета.
Общая продолжительность службы Дементьева С.В. в органах уголовно-исполнительной системы в календарном исчислении составляет более 10 лет.
Дементьев С.В. зарегистрирован по месту жительства 20 декабря 2001 года и проживает по адресу: с "адрес".
Постановлением главы администрации МО "Федовское" от 01 декабря 2011 года N 95 Дементьев С.В. признан нуждающимся в жилом помещении в с. Федово Плесецкого района Архангельской области.
29 января 2016 года Дементьев С.В. обратился в ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области с заявлением об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы на основании п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" как сотрудник органов уголовно-исполнительной системы.
Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 12 февраля 2016 года N 2 Дементьеву С.В. отказано во включении в состав участников подпрограммы в связи с несоответствием его требованиям, указанным в соответствующем пункте 5 Правил.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца.
Судебная коллегия с выводом суда согласна, поскольку он соответствует требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2020 г.г."
В соответствии подп. "а" п. 5 данных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Судом первой инстанции правильно установлено, что истцом не было выполнено обязательное условие для приобретения права на получение жилищного сертификата, предусмотренное п. 5 Правил, а именно он не был принят в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, в котором он проходил службу, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Также суд, руководствуясь подп. "б" п. 5 Правил пришел к правомерному выводу о том, что поселок, в котором проживает истец (с. Федотово), не включен в перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, истец суду не представил.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал Дементьеву С.В. в удовлетворении исковых требований ввиду отсутствия у него оснований для участия в вышеуказанной подпрограмме.
Проверив законность постановленного судом первой инстанции решения, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не опровергают изложенные в решении выводы, а фактически воспроизводят доводы, являвшиеся предметом судебного исследования и получившие в соответствии с требованиями ст. ст. 194, 196, 198 ГПК РФ правильную правовую оценку в принятом по делу решении суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что судом полно проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные правоотношения. В связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 228 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Плесецкого районного суда Архангельской области от 10 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дементьева С.В. -без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Смоленцев
Судьи Л.Н. Галкина
С.Г. Нибаракова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.