Председатель Кемеровского областного суда Кирюшин А.Н., рассмотрев жалобу главы Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" Н.Е. на постановление государственного инспектора дорожного надзора направления дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Топкинскому району Кемеровской области от 25 января 2016 года, решение судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2016 года и решение судьи Кемеровского областного суда от 20 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора направления дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Топкинскому району Кемеровской области от 25 января 2016 года Администрация Лукошкинского сельского поселения "адрес" признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2016 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Решением судьи Кемеровского областного суда от 20 апреля 2016 года постановление изменено: исключен вывод о нарушении требований безопасности дорожного движения, в части отсутствия на "адрес" знака 5.19.1 "Пешеходный переход" и знака 5.19.2 "Пешеходный переход", снижено назначенное Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" наказание в виде административного штрафа до "данные изъяты" рублей. В остальной части постановление должностного лица административного органа и судебное решение оставлены без изменения.
В жалобе глава Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" Н.Е. просит состоявшиеся по делу акты отменить. Считает, что при проведении проверки должностными лицами ОГИБДД отдела МВД России по Топкинскому району Кемеровской области были нарушены нормы п.17.7 приказа МВД России от 30.03.2015 N 380, основанного на нормах Федерального закона N 294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Кроме того, Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" не были представлены для ознакомления фотоматериалы с мест совершения административного правонарушения, копии поверок на приборы и иные документы, указанные в приложении к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Не дана судом правовая оценка показаниям свидетеля Ш., который пояснил, что расписаться в акте выявленных недостатков его заставил сотрудник ГИБДД, забрав при этом водительское удостоверение, не ознакомив с содержимым документа, не разъяснив права и обязанности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Как следует из обжалуемых судебных актов, постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Лукошкинского сельского поселения "адрес" привлечена к административной ответственности за ненадлежащее содержание улиц в зимний период, а именно: в поселке "адрес" от "адрес" до "адрес" на подходах к школе не очищен тротуар, сформированы снежные валы ближе 20 метров от остановок общественного пассажирского транспорта на "адрес" в районе "адрес" (длина вала 15 метров, высота вала 1 метр 12 см, ширина вала 2 м 30 см), сформированы снежные валы ближе 5 метров от пешеходных переходов на "адрес" в районе "адрес" (длина вала 5 метров, ширина 2,3 метра, высота 1 м 12 см), на "адрес" в районе "адрес" (длина вала 5 метров, ширина 2,5 м и высота 50 см), на "адрес" в районе "адрес" отсутствует знак 5.19.1 "Пешеходный переход".
Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, видеоматериалом.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Администрация Лукошкинского сельского поселения "адрес" является ответственным лицом за надлежащее состояние спорной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, суды, признав Администрацию Лукошкинского сельского поселения "адрес" субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления должностного лица.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, судья Кемеровского областного суда пришел к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной статьи 12.34 КоАП РФ, исключив при этом вывод о нарушении требований безопасности дорожного движения в части отсутствия на "адрес" знака 5.19.1 "Пешеходный переход" и знака 5.19.2 "Пешеходный переход". Размер назначенного административного штрафа снижен судом в два раза ниже низшего предела санкции статьи: с "данные изъяты" рублей до "данные изъяты" рублей.
Доводы жалобы о том, что были нарушены нормы п.17.7 приказа МВД России от 30.03.2015 N 380, основанного на нормах Федерального закона N 294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также о том, что юридическому лицу не представлены для ознакомления фотографии с мест совершения административного правонарушения, копии поверок на приборы и иные документы, были предметом рассмотрения судьи Кемеровского областного суда и обоснованно признаны несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что судом не были приняты во внимание показания свидетеля Ш., несостоятельны, поскольку, как обоснованно указал судья городского суда, участие свидетелей при составлении акта выявленных недостатков не влияет на законность акта, вместе с тем акт подписан свидетелями без замечаний.
Несостоятельными являются и доводы жалобы о том, что в уведомлении о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и извещении законного представителя юридического лица не указаны дата и время выявленных недостатков, поскольку неуказание данных сведений не влияет на правильность выводов должностного лица и судов и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица и судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора дорожного надзора направления дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Топкинскому району Кемеровской области от 25 января 2016 года, решение судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2016 года и решение судьи Кемеровского областного суда от 20 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу главы Администрации Лукошкинского сельского поселения "адрес" Н.Е. - без удовлетворения.
Председатель
Кемеровского областного суда подпись А.Н. Кирюшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.