Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Надергуловой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комарова С.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Комарова С.В.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 мая 2016 года Комаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Комаров С.В. просит постановление судьи изменить, назначить наказание не связанное с лишением права управления транспортными средствами.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основанием для привлечения Комарова С.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 12 апреля 2016 года в 17 часов 50 минут он, управляя транспортным средством - автомобилем марки ***, г/н *** RUS, около дома *** в г. *** совершая поворот направо, в нарушение требований п. 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ), не уступил дорогу пешеходу К.А.Ф.., переходящему проезжую часть дороги, на которую он поворачивал. В результате указанного дорожно-транспортного происшествия К.А.Ф. получил телесные повреждения, повлекшие причинение вреда здоровью средней тяжести.
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет назначение административного наказания.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении Комарову С.В. административного наказания, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, сделаны судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, в частности, протокола об административном правонарушении, схемы места совершения административного правонарушения, справки по дорожно-транспортному происшествию, протокола осмотра места совершения административного правонарушения, заключения судебно-медицинского эксперта, объяснений потерпевшего К.А.Ф. свидетелей П.А.С. М.И.А. признательных объяснений Комарова С.В.
Исходя из изложенного выше, действия Комарова С.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Постановление о назначении Комарову С.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
При назначении наказания судьей были соблюдены требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Так, назначая Комарову С.В. административное наказание в виде лишения специального права, судья на основе всесторонней оценки содеянного и личности лица, привлекаемого к административной ответственности, пришел к выводу о действительной необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ), именно такой меры государственного принуждения, поскольку она с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В жалобе Комаров С.В. просит изменить постановление судьи в части назначенного ему наказания, ссылаясь на то, что наказание в виде лишения права управления транспортными средствами является чрезмерно суровым и лишает его возможности заработка, поскольку он работает водителем такси, автомобиль - единственный источник дохода.
Указанный довод не являются основанием для изменения судебного постановления.
Исходя из того, что Комаров С.В. грубо нарушил правила дорожного движения (правонарушение совершено на перекрестке), создал большую опасность для участников дорожного движения, судья районного суда правильно назначил наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Наказание Комарову С.В. в виде лишения права управления транспортными средствами назначено в минимальном пределе, а потому оснований считать такое наказание несправедливым вследствие его чрезмерной суровости не имеется.
В жалобе заявитель указывает на то, что назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами возможно только лицам, имеющим такое право, однако на момент вынесения обжалуемого постановления он был лишен этого права, в связи с чем ему не могло быть назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Данный довод жалобы является ошибочным.
В связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием 12 апреля 2016 года в отношении Комарова С.В. сотрудниками полиции было составлено два протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района г. Оренбурга от 21 апреля 2016 года Комаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Невыполнение требований Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, и нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, являются разными противоправными деяниями и образуют два самостоятельных состава административных правонарушений, наказание за совершение каждого из которых в силу положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ назначается самостоятельно.
Исходя из положений ст. 3.8 КоАП РФ, наличие уже ранее назначенного лицу наказания в виде лишения специального права (права управления транспортным средством) не препятствует применению в отношении этого лица административного наказания, связанного с лишением этого же специального права. Вопрос дальнейшего исполнения назначенных наказаний подлежит разрешению по правилам исчисления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Комарова С.В. оставить без изменения, а жалобу Комарова С.В. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.