Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Кудряшова В.К., Хакимовой О.В.
при секретаре Лексиковой Е.А.
с участием прокурора Стиплина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление старшего помощника Гайского межрайонного прокурора на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 19 апреля 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Овчарова С.А..
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия
установила:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора, указав, что приговором *** от (дата) Овчаров С.А. осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок *** лет, на основании ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации присоединен приговор от (дата), общий срок составил *** лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Постановлением *** от (дата) приговор в отношении Овчарова С.А. изменен на ***, на основании ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации общий срок отбывания наказания составил ***.
(дата) Овчаров С.А. освобожден по отбытию наказания. С (дата) по (дата) состоял на учете УУП и ПДН МВД Российской Федерации "Гайский" в качестве поднадзорного лица.
После освобождения в течение календарного года Овчаров С.А. *** привлекался к административной ответственности.
Административный истец просил установить в отношении Овчарова С.А., (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес), административный надзор сроком на *** года, установив ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; обязать явкой на регистрацию в ОМВД России по Гайскому городскому округу в *** каждого месяца. Срок исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 19 апреля 2016 года административное исковое заявление удовлетворено.
Суд установилсроком на *** года административный надзор в отношении Овчарова С.А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес).
Возложил на Овчарова С.А. следующие административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра;
- обязательства являться на регистрацию в ОМВД России по Гайскому городскому округу *** каждого месяца.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
С таким решением не согласился старший помощник Гайского межрайонного прокурора. В апелляционном представлении просит решение изменить, установить условие о явке на регистрацию *** раза в месяц как по месту жительства, так и по месту пребывания.
Представитель ОМВД Российской Федерации по Гайскому городскому округу, Овчаров С.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., заключение прокурора областной прокуратуры Стиплина И.В., полагавшего решение подлежащим изменению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают в том числе, административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 6 статьи 9 названного Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Как предусмотрено частями 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии следующих оснований: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.Судом установлено, что приговором *** от (дата) Овчаров С.А. осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации сроком на *** лет, на основании ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации присоединен приговор от (дата), общий срок составил *** лишения свободы в исправительной колонии общего режима.Согласно сведениям ИЦ УМВД России по Оренбургской области (дата) Овчаров С.А. освобожден по отбытию наказания. В период с (дата) по (дата) в отношении Овчарова С.А. был установлен административный надзор.Как следует из характеристики, представленной в материалы дела, Овчаров С.А. был замечен в употреблении спиртных напитков, в течение последнего календарного года *** привлекался к административной ответственности: (дата) по *** *** КоАП Российской Федерации, (дата) по ч. *** КоАП Российской Федерации.Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Овчарова С.А., пришел к выводу о том, что для этого имеются все предусмотренные законом основания.Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку Овчаров С.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации, совершил в течение одного года *** административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.Судебная коллегия соглашается с доводом апелляционного представления о том, что устанавливая административное ограничение, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, суду первой инстанции необходимо указать условие о явке на регистрацию как по месту жительства, так и по месту пребывания Овчарова С.А., в связи с чем судебная коллегия считает, что пункт 2 абзац 3 резолютивной части решения необходимо изложить в следующей редакции: - обязательной явки *** в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Решение суда в этой части подлежит соответствующему изменению. Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегияопределила:апелляционное представление старшего помощника Гайского межрайонного прокурора удовлетворить.Решение Гайского городского суда Оренбургской области от 19 апреля 2016 года изменить.Изложить пункт 2 абзаца 3 резолютивной части решения в следующей редакции:- обязательной явки *** в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.