Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Хакимовой О.В., Кудряшова В.К.
при секретаре Башатове И.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Абдуллоева С.А. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12 апреля 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению Абдуллоева С.А. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., объяснения Абдуллоева С.А., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя УФМС России по Оренбургской области Томина В.И., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Абдуллоев С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения УФМС России по Оренбургской области, указав, что (дата) административным истцом получено уведомление о решении УФМС России по Оренбургской области об аннулировании решения о выдаче вида на жительства N от (дата) по основаниям, предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Указанным уведомлением ему также была предписана обязанность выехать с территории Российской Федерации в течение *** дней.
Абдуллоев С.А. просил суд: признать незаконным решение административного ответчика от (дата) об аннулировании решения о выдаче вида на жительство N от (дата) в отношении гражданина Республики Таджикистан Абдуллоева С.А., обязать УФМС России по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав Абдуллоева С.А. в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12 апреля 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Абдуллоева С.А. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области отказано.
Не согласившись с решением суда, Абдуллоевым С.А. была подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить.
Выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115 - ФЗ) вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона N 115 - ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документом, удостоверяющим личность лица без гражданства в Российской Федерации, является, в том числе вид на жительство (подпункт 3 пункта 2 статьи 10 Федерального закона N 115 - ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 115 - ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 115 - ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 115 - ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что (дата) Абдуллоев С.А. обратился в установленном законом порядке в УФМС России по Оренбургской области с заявлением о выдачи вида на жительство.
Заключением УФМС России по Оренбургской области от (дата) по результатам проверок по учетам УФСБ России по Оренбургской области, ОВД, УФМС, УФССП, УФНС, УФСКН принято решение выдать вид на жительство гражданину Республики Таджикистан Абдуллоеву С.А.
Согласно данным ФМС АС ЦБДУИГ (СПО "Мигрант-1") в отношении гражданина Республики Таджикистана Абдуллоева С.А. *** *** (дата) принято решение об административном выдворении на основании *** Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, уклонение от выезда).
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела: постановлением судьи *** от (дата) о признании Салимова Ф.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного *** КоАП Российской Федерации, назначением ему наказания в виде штрафа в размере *** рублей, административным выдворением его за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения; определением судьи *** *** от (дата), которым внесены изменения в постановление *** от (дата) и указано, что данное постановление вынесено в отношении Абдуллоева С.А.; свидетельством на возвращение в Республику Таджикистан в отношении Абдуллоева С.А.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку постановление суда, которым гражданин Абдуллоев С.А. подвергнут административному выдворению за пределы Российской Федерации, не отменено, следовательно, УФМС России по Оренбургской области обоснованно аннулировало вид на жительство Абдуллоеву С.А.
Судебная коллегия соглашается с решением суда, принятого с учетом принципов международного права, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора.
Довод апелляционной жалобы о том, что по постановлению судьи *** от (дата) был депортирован брат административного истца С.А., не может быть принят во внимание, поскольку опровергается постановлением и определением судьи ***, из которых следует, что депортации был подвергнут Абдуллоев С.А., (дата) года рождения.
Утверждение Абдуллоева С.А. о том, что он не выезжал из Оренбурга, опровергается сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. ***), согласно которым он выехал из России через КПП "Пулково" (дата).
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную ими в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в постановленном по делу решении.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Абдуллоева С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.