Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Колгановой В.М.,
судей Сукачева Д.Ю., Гулян Р.Ф.,
при секретаре Бондарь А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску Першиной Т. С. к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, понуждении к перерасчету и доплате ежемесячной надбавки за выслугу лет,
по апелляционной жалобе истца Першиной Т. С.
на решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 26 августа 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Першиной Т. С. к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, понуждении к перерасчету и выплате разницы между начисленной ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы, отказать.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сукачева Д.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Першина Т.С. обратилась в суд с иском к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, понуждении к перерасчету и доплате ежемесячной надбавки за выслугу лет.
В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода принята на должность муниципальной службы городского округа город Михайловка Волгоградской области, заключенными с нею трудовыми договорами установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 15 % от должностного оклада. Решением комиссии по рассмотрению вопросов прохождения муниципальной службы в муниципальный стаж истца включены отдельные периоды работы, между тем во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя Филиала ТФОМС по Михайловскому району и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в аппарате строительно-монтажного треста "Волгоградгражданстрой" отказано. В связи с не включение в муниципальный стаж отдельных периодов работы неправомерно не был применен коэффициент исчисления надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы. Считает незаконным исключение из муниципального стажа спорных периодов работы, поскольку работа в должности руководителя ТФОМС подлежит зачету в муниципальный стаж по п.п. "з" п. 1 Приложения 7 к Закону Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" от 11.02.2008 г. N 1626-ОД, как период работы в иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (Уставами) субъектов Российской Федерации, а работа в аппарате СМТ "Волгоградгражданстрой" - по п.п. "з" п. 4 указанного выше Приложения, как работа в аппарате государственного концерна.
Першина Т.С. просила суд включить в стаж муниципальной службы периоды работы в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 лет 10 мес. 27 дн.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 4 месяца 25 дней) - в аппарате строительно-монтажного треста "Волгоградгражданстрой"; обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области произвести перерасчет и выплатить разницу между начисленной ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы за 3 года.
Суд постановилуказанное выше решение.
Не согласившись с постановленным судом решением, истец Першина Т.С., обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, в обоснование жалобы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав истца - Першину Т.С., поддержавшая доводы жалобы, представителя ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области - Дупак С.Г., возражавшую относительно доводов жалобы, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В силу положений части 1 статьи 1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
На основании ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Особенности организации муниципальной службы в Волгоградской области и правовое положение муниципальных служащих в Волгоградской области определяются в соответствии с Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 года N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".
В силу ст. 9.1 Закона Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в РФ", а также на иных должностях в соответствии с настоящим Законом согласно приложению 7.
Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством РФ.
Приложением 2 Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 10.02.2012 N 7 "Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Михайловского муниципального района" установлены размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы (в процентах к должностному окладу):
от 1 года до 5 лет 10
от 5 лет до 10 лет 15
от 10 лет до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
Аналогичные размеры надбавок были установлены ранее действующим решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 28.12.2010 N 139 "Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Михайловского муниципального района".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Першина Т.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в строительно-монтажном тресте "Волгоградгражданстрой".
Заключенным с Першиной Т.С. в 2010 году трудовым договором при поступлении на должности муниципальной службы ей установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 15 % от должностного оклада.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Першина Т.С. обратилась с заявлениями в комитет по финансам администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о включении в стаж муниципальной службы спорных периодов работы и установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе РФ.
Решением комитета по финансам администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Першиной Т.С. было отказано в зачете в муниципальный стаж периода работы в строительно-монтажном тресте "Волгоградгражданстрой".
Так, согласно подпункта "з" п. 1 и подпункта "з" п. 4 Приложения 7 к Закону Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", в стаж муниципальной службы включаются, в том числе периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях РФ", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ и реестров (перечней) должностей муниципальной службы, утвержденных законами субъектов РФ: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации; в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением и Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением ВС РФ от 24.02.1993 г. N 4543-1"Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением", одной из задач которого является обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, а так же обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, по сути, выполнении функции страховщика.
В соответствии с Положением руководство деятельностью ТФ осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Состав правления ТФ утверждается ВС республики в составе РФ, Советом народных депутатов, по решению которых создан этот фонд. Исполнительный директор ТФ назначается правительством республики в составе РФ, администрацией области по согласованию с правлением.
Между тем, из записей в трудовой книжке следует, что Першина Т.С. работала не в головной организации, а руководителем филиала ФОМСа Михайловского района, а затем - уполномоченным Михайловского представительства Медведицкого филиала.
Вместе с тем, участие территориальных обязательного медицинского страхования в бюджетном процессе не служит основанием отнесения их к статусу органов исполнительной власти, так как в бюджетной системе эти фонды выполняют функции финансово-кредитных организаций (классификатор отраслей народного хозяйства - код 96190).
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку для включения периода работы в государственном концерне в стаж муниципальный службы, необходимо, чтобы работа протекала именно в его аппарате управления.
Более того, из копии трудовой книжки истца следует, что она работала в спорный период в должности инженера-экономиста, старшего инженера-экономиста, экономиста 1 категории планово-экономического отдела трест "РГР", что не позволяет отнести период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в строительно-монтажном тресте "Волгоградгражданстрой" к работе в аппарате управления данного государственного концерна по правилам подпункта "з" п. 4 Приложения 7 к Закону Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".
Также, правомерно подлежат отклонению требования истца о понуждении ответчика к перерасчету и выплате разницы между начисленной ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы за 3 года как производные от требования о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в ТФОМС Волгоградской области и в строительно-монтажном тресте "РГР".
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией признаются несостоятельными и не влекущими отмену решения суда, поскольку являются повторением доводов, которые были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и которым судом дана мотивированная оценка. Обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства и которые могут повлиять на принятое решение, в жалобе не содержится.
При таких обстоятельствах выводы суда следует признать соответствующими регулирующим спорные правоотношения нормам закона, правовых оснований для отмены состоявшегося по данному делу судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 26 августа 2015 года оставить - без изменения, апелляционную жалобу истцы Першиной Т. С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.