Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО "ДиПОС-Кубань" Шумакова С.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2016 года, которым постановление Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея N05-91-30П-2 от 03.03.2016 г. в отношении ООО "ДиПОС-Кубань"по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ - оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
установил:
В жалобе директор ООО "ДиПОС-Кубань" Шумаков С.В., просит решение судьи первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, указав, что указанное решение незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
В возражениях на жалобу представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Каличкин Ю.В. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение судьи законным и обоснованным.
Судья вышестоящей инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда, доводы жалобы, возражений на нее, выслушав представителя ООО "ДиПОС-Кубань" по доверенности Голобородько Е.В., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 19.01.2016г. N 01-04-19/06 проведена плановая документарная проверка в отношении ООО "ДиПОС-Кубань" с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год, утвержденного Приказом от 29.10.2015 г. N 01.04/655, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети "Интернет". Предметом проверки является соблюдение обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в части обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), охраны атмосферного воздуха, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, использования и охраны водных объектов, государственной экологической экспертизы, земельных отношений.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения: обществом не представлена информация о направлении в территориальный орган Росприроднадзора документов для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйственному субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, а также не разработаны и не утверждены паспорта на отходы производства и потребления.
По окончанию проведения плановой документарной проверки административным органом был составлен акт проверки от 17.02.2016 г.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности", определение данных о составе и свойствах отходов I-IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.
В нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности" до 16.02.2016 г. юридическое лицо - ООО "ДиПОС-Кубань" осуществляло деятельность в области обращения с отходами в отсутствие паспортов на отходы I-IV класса опасности: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 47110101521), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО 92011001532), покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ФККО 92113001504), отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 40611001313), оформленных в установленном законом порядке.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011г. N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами", ООО "ДиПОС-Кубань" информация об учете образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за период с 1 квартала 2013 г. по 4 квартал 2014 г. не представлена, с 1 квартала 2015 г. по 4 квартал 2015 г. представлена, но не соответствует установленной законодательством форме.
ООО "ДиПОС-Кубань" не представлено документов, подтверждающих утилизацию, обезвреживание, размещение или дальнейшее транспортирование образованных отходов: "аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом" (код по ФККО 92110101130 1 2), "покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные" (код по ФККО 92113001504), "обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами" (содержание нефти 15 % и более) (код по ФККО 91920401603), "отходы минеральных масел моторных" (код по ФККО 40611001313).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО "ДиПОС-Кубань" подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
Судьей районного суда правомерно отвергнуты доводы ООО "ДиПОС-Кубань" о нарушение порядка проведения проверки, выразившееся в непредоставлении административным органом акта проверки для ознакомления, не являются основанием для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Порядок оформления результатов проверки регулируется ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Таким образом, направление акта проверки в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не является нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов плановой документарной проверки общества, акт от 17.02.2016 г. направлен в адрес ООО "ДиПОС - Кубань" заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При этом, акт составлен в отсутствие представителя юридического лица ООО "ДиПОС-Кубань", уведомленного надлежащим образом о времени и месте его подписания уведомлением.
При таких обстоятельствах, при оформлении плановой документарной проверки должностными лицами Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не допущено нарушений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Копия акта проверки получена представителем ООО "ДиПОС- Кубань" Мартыновым А.С., действующим по доверенности, 18.03.2016 г., что подтверждается его подписью.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2016 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2016 года - оставить без изменения, а жалобу директора ООО "ДиПОС-Кубань" Шумакова С.В. без удовлетворения.
Судья краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.