Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ООО "ТСМ" по доверенности Пахарукова В.В. на постановление судьи Адлерского районного суда г.Сочи от 28 марта 2016 года, которым юридическое лицо ООО "ТСМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 00 рублей
установил:
В жалобе представитель ООО "ТСМ" по доверенности Пахаруков В.В. просит постановление суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, указав, что данное постановление является незаконным, поскольку при рассмотрении дела судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебное заседание представитель ООО "ТСМ" и представитель отдела УФМС России по Краснодарскому краю в г.Сочи не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями о вручении телеграмм, в связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с требованиями ст.30.3 ч.1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия постановления судьи Адлерского районного суда г.Сочи от 28 марта 2016 года получена представителем ООО "ТСМ", согласно расписке, имеющейся в материалах дела, 30 мая 2016 года, жалоба представителя ООО "ТСМ" по доверенности Пахарукова В.В. на указанное постановление поступила в суд, согласно штампу входящей корреспонденции, 8 июня 2016 года (л.д.82), то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 21 декабря 2015 года специалистом-экспертом ОПНМ отдела УФМС РФ по Краснодарскому краю в г.Сочи в отношении ООО "ТСМ" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, 21 декабря 2015 года в 10 часов в " ... " в ходе проведения административного расследования, возбужденного 23 ноября 2015 года, установлено, что юридическим лицом ООО "ТСМ" допущен факт не уведомления или нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Республики Узбекистана " ... " 28.07.1995 года рождения, предусмотренного п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и приказом ФМС России N 147 от 28 июня 2010 "О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении ИГ и ЛБГ трудовой деятельности на территории РФ", выразившийся в нарушении формы подачи уведомления о заключении трудового договора с вышеуказанным иностранным гражданином.
Данный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО "ТСМ" по доверенности Пахарукова В.В. о том, что ООО "ТСМ" не было надлежащим образом уведомлено о дне, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, являются необоснованными и опровергаются телеграммой с уведомлением, направленной в адрес ООО "ТСМ" и полученной представителем общества 15 декабря 2015 года, в связи с чем, ООО "ТСМ" имело реальную возможность установить по какому именно делу их вызывают, однако данное извещение ими было остановлено без внимания.
При рассмотрении дела представитель ООО "ТСМ" указал, что совершенное обществом административное правонарушение является малозначительным, поскольку различия формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, утвержденной Приказом ФМС России от 12 марта 2015 года N 149 и формы уведомления, утвержденной Приказом ФМС России от 8 декабря 2014 года N 640 несущественны. В поданном ООО "ТСМ" уведомлении содержатся все необходимые сведения, о которых работодатель должен сообщить территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации при приеме на работу иностранного гражданина.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 N10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Из постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что такие обстоятельства как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствия нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они учитываются в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции установлено, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, утвержденное Приказом ФМС России от 12 марта 2015 года N149 ООО "ТСМ" в соответствующий орган до настоящего времени не подано.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции считает, что отсутствуют основания для освобождения ООО "ТСМ", которым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 2, 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно п. 18 ст. 13.4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, указанных в п. 1 настоящей статьи, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Пунктом 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147, установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции установлено, что в отделение по работе с иностранными гражданами отдела УФМС России по Краснодарскому краю в г.Сочи от ООО "ТСМ" поступили уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами. Сроки подачи данных уведомлений не нарушены, однако, ООО "ТСМ" не исполнены требования Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" в редакции Приказа ФМС России от 12 марта 2015 года N 149, то есть обществом предоставлены формы уведомлений, которые были действительны только до 12 марта 2015 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судья первой инстанции обоснованно вынес 28 марта 2016 года постановление, которым юридическое лицо ООО "ТСМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей в доход государства.
Действия ООО "ТСМ" правильно квалифицированы по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доводы жалобы представителя ООО "ТСМ" по доверенности Пахарукова В.В. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Адлерского районного суда г.Сочи от 28 марта 2016 года, вынесенное в отношении ООО "ТСМ" на основании ст.18.15 ч.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ООО "ТСМ" по доверенности Пахарукова В.В. - без удовлетворения.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.