Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тюрина Д.Е. на постановление Советского районного суда
г. Нижнего Новгорода от 23 июня 2016 года, которым Тюрин Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 23 июня 2016 года Тюрин Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Тюрин Д.Е. просит постановление суда отменить, прекратить производство по делу, поскольку о проведении публичного мероприятия в форме собрания уведомление подавать не требуется, а поскольку судом не установлена форма публичного мероприятия, то отсутствует событие административного правонарушения. Считает, что постановлением нарушено его конституционное право на мирные собрания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав
Тюрина Д.Е., защитника ФИО4, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий, определен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно ст. 2 вышеуказанного Федерального закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Собрание - это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Согласно ст. 7 данного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в сроки, установленные указанной статьей.
Из материалов дела усматривается, что в прокуратуру Советского района г. Нижнего Новгорода поступило обращение гражданина ФИО5 о том, что 10 апреля 2016 года по адресу: "адрес" группа людей занимаются агитацией и при помощи плакатов и рекламных буклетов привлекают внимание прохожих. В ходе агитации прохожим раздавались книги-брошюры под названием "Дорога к счастью".
В ходе проведения административного расследования установлено, что Тюрин Д.Е., являющийся членом некоммерческого партнерства " ФИО2 центр "Дианектика", 10 апреля 2016 года по адресу:
"адрес" принимал участие в публичном мероприятии, которое не было согласовано с администрацией г. Нижнего Новгорода, чем нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, поскольку из ответа администрации г. Нижнего Новгорода следует, что уведомления о проведении социального публичного мероприятия в период с 09 апреля 2016 года по 12 апреля 2016 года по указанному выше адресу не поступало.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Тюрина Д.Е. подтверждены протоколом об административном правонарушении, с которым Тюрин Д.Е. согласился; письменными объяснениями ФИО5, Тюрина Д.Е.; фотоматериалом и видеозаписью; ответом администрации от 25 апреля 2016 года и другими собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Тюрина Д.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.Ссылка заявителя о проведении публичного мероприятия в форме собрания, уведомление о проведении которого подавать не требуется, подлежит отклонению как несостоятельная, поскольку публичное мероприятие, участником которого являлся Тюрин Д.Е. не может быть признано собранием исходя из определения понятия, данного в Федеральном законе от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Так, исходя из письменных объяснений Тюрина Д.Е., в ходе акции прохожим предлагалось что-то написать на плакате, оставить свою подпись, пожелание или рисунок. После этого прохожим выдавались брошюры Л.Рона Хаббарда "Дорога к счастью". На плакате была надпись "За счастливую крепкую семью, взаимопонимание и уважение друг к другу". Цель акции - заставить людей думать о понятии "Семья и семейные ценности". В администрацию г. Нижнего Новгорода с официальным письмом на разрешение проведения акции 10 апреля никто не обращался, официального ответа о согласовании проведения публичного мероприятия на территории около "адрес" не имеется.
Следовательно, из установленных обстоятельств по делу, публичное мероприятие, проводимое 10 апреля 2016 года, не может расцениваться как совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Ссылка заявителя на его право на мирные собрания, предусмотренное
ст. 31 Конституции РФ, а также международными соглашениями, не освобождает его от обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" при проведении публичного мероприятия.
Как правильно указал районный суд, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея достоверного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституции Российской Федерации обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Кроме того, Тюрин Д.Е. в судебном заседании излагал позицию по делу об административном правонарушении, согласно которой проведение публичного мероприятия в форме собрания не требует направления уведомления, в связи с чем уведомление о проведении собрания 10 апреля 2016 года не направлялось.
Вместе с тем, в материалах дела имеется уведомление от имени
Тюрина Д.Е. о проведении публичного мероприятия, намеченного
на 29 мая 2016 года, проводимого в форме собрания, согласованное Администрацией г. Нижнего Новгорода, что противоречит его позиции
(л.д. 40-41).
Вопреки доводам жалобы суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об участии Тюрина Д.Е. в публичном мероприятии, не согласованном с Администрацией г. Нижнего Новгорода, которое как установлено, не относиться к форме собрания. При этом, ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" допускает понятие публичного мероприятия в различных сочетаниях форм. В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Административное наказание Тюрину Д.Е. назначено в минимальном размере санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями
ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, при этом судья районного суда учел все фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного.
Порядок и срок давности привлечения Тюрина Д.Е. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Советского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 23 июня 2016 года, которым Тюрин Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Тюрина Д.Е. - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.