Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 04 августа 2016 г. по делу N 33-1124/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО8,
судей: ФИО9
при секретаре ФИО6,
с участием представителя военного прокурора Смоленского гарнизона подполковника юстиции ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика - руководителя Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" (далее - Управление) ФИО5 на решение Смоленского гарнизонного военного суда от 24 мая 2016 г., которым удовлетворён иск военного прокурора Смоленского гарнизона в интересах военнослужащего войсковой части N сержанта ФИО1 к Управлению о взыскании денежных средств.
Заслушав доклад судьи ФИО7, объяснения представителя прокурора возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, проходящий военную службу по контракту в войсковой части N, дислоцированной в "адрес", в период с 22 по 23 декабря 2015 г. находился в служебной командировке в "адрес".
По прибытии из указанной командировки ФИО1 представил в Управление авансовый отчет на возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки на сумму 1 044 руб. 40 коп., а также суточных в размере 600 руб.
Однако 3 февраля 2016 г. авансовый отчет руководителем управления был возвращен в войсковую часть N без реализации.
Полагая, что невозмещением ФИО1 суточных расходов, связанных с вышеуказанной командировкой, нарушены его права, военный прокурор обратился в суд с иском, в котором просил взыскать с управления в пользу ФИО1 1 644 руб. 40 коп. в возмещение указанных расходов.
Суд первой инстанции иск военного прокурора удовлетворил, взыскав с Управления в пользу ФИО1 вышеуказанную сумму.
В апелляционной жалобе руководитель Управления, не соглашаясь с судебным решением, просит его отменить, отказав в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы, ссылаясь на п. 1 ст. 5, п. 1 и 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, п. 47 Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 670, а также указания Командующего войсками Западного военного округа от 24 мая 2011 г. N 04/1201 утверждает, что направление военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов расходов на их оплату означает несоблюдение финансовой дисциплины, а возмещение денежных средств по данной командировке приведет к нарушению бюджетного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 1055, под служебной командировкой понимается направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает).
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета", руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу военнослужащие, определяют порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим в пределах, не превышающих 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
В силу п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700 (далее - Порядок) военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
В соответствии с п. 122 Порядка возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
Возмещение суточных расходов военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета, осуществляется в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
Правильно установив, что ФИО1 в соответствии с приказом командира войсковой части N от 21 декабря 2015 г. N с 22 по 23 декабря того же года находился служебной командировке, в период которой продовольственное обеспечение в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета в отношении него не осуществлялось, суд первой инстанции пришел к верному выводу о необходимости взыскания в его пользу суточных расходов в размере 1 644 руб. 40 коп.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, нераспорядительность должностных лиц воинских частей, связанная с направлением военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов расходов на их оплату, не свидетельствует об отсутствии у военнослужащих права на компенсацию им суточных расходов за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, как правильно указано в судебном решении, вопреки требованиям ст. 56 и 57 ГПК РФ, ответчиком по делу не представлены в суд доказательства несоблюдения командованием войсковой части N требований бюджетного законодательства, обязанности по информированию о потребности в средствах на выплату командировочных расходов, а также отсутствия на момент возникновения спорных правоотношений лимитов бюджетных обязательств на выплату командировочных расходов военнослужащим указанной воинской части и информирования об этом командование воинской части и Западного военного округа.
При таких данных судебная коллегия не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба руководителя Управления по изложенным выше основаниям удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3271, п. 1 ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Смоленского гарнизонного военного суда от 24 мая 2016 г. по иску военного прокурора Смоленского гарнизона в интересах ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" ФИО5 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Подписи
Верно
Председательствующий
ФИО8
Секретарь судебного заседания
ФИО6
5 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.