Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 11 августа 2016 г. жалобу КЮВ на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Курганской области АЛВ от 5 апреля 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Курганской области АЛВ N от 5 апреля 2016 г. начальник службы производственного контроля и охраны труда АО "Курганэнерго" филиал "Курганские городские электрические сети" КЮВ привлечен к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 июня 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд КЮВ просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Считает, что судьей не учтены представленные им доказательства о наличии других источников шума и влияния фонового шума, а также Протокол N от " ... ", свидетельствующий об отсутствии влияния трансформаторной подстанции на уровень шума в квартире.
Указывает, что судьей не учтен тот факт, что согласно протоколу лабораторных испытаний N, проведенных ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" четко не установлен источник шума в обследуемой квартире, а лишь высказано предположение о том, что источником шума может являться трансформаторная подстанция.
Считает, что судьей рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, чем нарушены его права.
При рассмотрении жалобы заявитель КЮВ, представитель АО "Курганэнерго" КНВ доводы жалобы поддержали в полном объёме.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области КНТ. возражала против удовлетворения жалобы.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области поступило письменное обращение гражданина на повышенный уровень шума в жилой "адрес" доме по адресу: "адрес", по причине круглосуточной работы трансформаторной подстанции, расположенной на территории жилого комплекса "Воробьевы горы". Указанное электрогенераторное оборудование находится на балансе филиала "Курганские городские электрические сети" АО "Курганэнерго".
В рамках административного расследования специалистами Испытательного лабораторного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" были проведены инструментальные исследования уровней звука " ... " в " ... " в жилой "адрес" доме по адресу: "адрес".
В результате проведенных измерений установлено, что эквивалентный уровень звука (с 23 до 7 ч) в "адрес" не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2645-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях", как при работе оборудования трансформаторной подстанции, так и при отключении оборудования трансформаторной станции (фоновый уровень шума).
Установлено, что по результатам инструментальных исследований разность между измеренным и фоновым уровнем шума составляет более 3дБа, поэтому согласно п.2.6. МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" можно сделать вывод, что источником шума в обследуемой квартире может являться трансформаторная подстанция, расположенная на территории жилого комплекса "Воробьевы горы".
Судья полагает заслуживающими внимание доводы жалобы о том, что в действиях должностного лица - начальника службы производственного контроля и охраны труда АО "Курганэнерго" филиал "Курганские городские электрические сети" КЮВ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 3 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в силу ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пп. 6.1 раздела VI "Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения" СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых, зданиях и помещениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 и п. 6.3 раздела 6 "Нормируемые параметры и допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" СН 2.2.4/2.1.8.562-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 36, предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении N 3 к настоящим санитарным правилам. Для жилых комнат квартир допустимый уровень звука проникающего постоянного шума установлен: в дневное время - 40 дБа, в ночное время - 30 дБа.
Под допустимым уровнем шума понимается такой его уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму (п. 3.4 Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36).
Согласно протоколу лабораторных испытаний N от " ... " в жилой комнате, при работе генераторного оборудования, так и при отключении оборудования трансформаторной подстанции установлено превышение предельно допустимых показателей уровня шума. При этом, разность между измеренными и фоновым уровнем шума составляет более 3 дБа.
Таким образом, факт превышения общего уровня шума в жилом помещении при работе генераторного оборудования филиала "Курганские городские электрические сети" АО "Курганэнерго" зафиксирован в протоколе лабораторных испытаний, однако надлежащим образом не доказан его источник, величина и вина должностного лица в совершении правонарушения.
При рассмотрении жалобы в Курганском городском суде КЮВ был представлен протокол N измерения шума от " ... " испытательной лаборатории ООО "Курганский центр дезинфекции" в "адрес", расположенной по адресу: "адрес", проводимые в " ... " минут.
Проведенные измерения показали, что оценить уровень проникающего шума в квартире в ночное время суток не представляется возможным, так как согласно п.2.6. МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" разность между измеренным и фоновым уровнем шума составляет менее 3дБа. Что в свою очередь косвенно свидетельствует об отсутствии влияния трансформаторной подстанции на уровень шума в квартире.
Как следует из протоколов лабораторных испытаний, из приведенных показателей измерений уровня шума однозначно не следует, что превышение допустимых параметров вызвано исключительно работой электрогенератора.
В данном случае Управлением Роспотребнадзора по Курганской области не доказано, что превышение уровня шума произошло в результате действий генераторного оборудования филиала "Курганские городские электрические сети" АО "Курганэнерго" и, соответственно, для признания должностного лица - КЮВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Курганской области АЛВ от 5 апреля 2016 г. о привлечении к административной ответственности начальника службы производственного контроля и охраны труда АО "Курганэнерго" филиал "Курганские городские электрические сети" КЮВ по ст. 6.3 КоАП РФ, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 июня 2016 г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены указанные акты.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья С.Н.Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.