Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кафарова Г.Ш. на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 23 мая 2016 года, постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 4 марта 2016 года о привлечении к административной ответственности по "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области N---- от --- "---" Кафаров Г.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде "---".
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 23 мая 2016 года жалоба Кафарова Е.Ш. на постановление от --- оставлена без удовлетворения.
В жалобе Кафаровым Г.Ш. ставится вопрос об отмене решения суда и постановление административного органа, ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава правонарушения.
В судебное заседание Кафаров Г.Ш. не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитника Ибрагимову Л.Д., поддержавшую жалобу, представителя министерства экономического развития Астраханской области Пугачеву О.В., не согласившуюся с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу по следующим основаниям.
В соответствии частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 той же статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Из материалов дела следует, что в период с --- по --- финансовым управлением администрации муниципального образования "Наримановский район" проведена плановая проверка по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в отношении муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Солянский сельсовет".
В ходе проверки установлено, что совокупный годовой объем закупок администрации муниципального образования "Солянский сельсовет" в 2014 году составил 802550,19 рублей. Администрацией муниципального образования "Солянский сельсовет" в 2014 году проведена закупка путем проведения электронного аукциона у субъекта малого предпринимательства на сумму 802550,19 рублей "Поставка и установка детской игровой площадки на территории муниципального образования "Солянский сельсовет" (договор N---- от ---), что составило 100% от совокупного годового объема закупок заказчика.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год администрация муниципального образования "Солянский сельсовет" должна была разместить до ---. Однако, отчет размещен только ---, с нарушением установленных законом сроков, чем нарушена часть 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 14, пунктами 5, 7 части 2 статьи 17 Устава муниципального образования "Солянский сельсовет" глава муниципального образования "Солянский сельсовет" возглавляет администрацию муниципального образования "Солянский сельсовет", формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоличия в соответствии с Уставом муниципального образования "Солянский сельсовет", утверждает штатное расписание администрации муниципального образования "Солянский сельсовет", организует работу с кадрами в соответствии с законодательством, осуществляет функции распределителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.
Указанные обстоятельства подтверждаются соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от ---, отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных коммерческих организаций за 2014 год, актом проверки от ---, протоколом об административном правонарушении от --- за N----.
Исходя из положений статей 2.4, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценка доказательств осуществляется судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что Кафаров Г.Ш. не является субъектом правонарушения, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводы жалобы о том, что финансовое управление администрации муниципального образование "Наримановский район" не является органом, уполномоченным на осуществление контроля, в том числе на составление протокола об административном правонарушении, не определены пределы осуществления данного контроля, не могут служить основаниями для признания решения суда незаконным, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения Кафарова Г.Ш. от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 23 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу Кафарова Г.Ш. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.