Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тельных Я.О. на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 30 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном --- Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях" в отношении МУП г. Астрахани "Коммунэнерго",
установил:
постановлением административной комиссии Трусовского района г. Астрахани N-- от --- МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного --- Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде ---
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 30 мая 2016 года жалоба защитника Тельных Я.О. оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитником Тельных Я.О. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
Выслушав защитника Тельных Я.О. поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходу к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона Астраханской области от 4 сентября 2007 года N 49/2007-ОЗ "Об административных правонарушениях", действовавшего на момент совершения правонарушения, установлено, что нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий поселений (городских округов) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на обеспечение благоустройства территорий поселений (городских округов).
Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани, утвержденные Решением Городского Совета г. Астрахани от 1 июля 2003 года N 51, действуют на территории муниципального образования и обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами (предприятиями независимо от формы собственности т ведомственной принадлежности), учреждениями и гражданами.
В соответствии с Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве либо обязательственном праве зданий, сооружений, а также земельных участков, в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.1.1).
Как видно из материалов дела, --- в --- МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" не обеспечило санитарную очистку и уборку принадлежащего предприятию земельного участка по адресу: "--" ( "--"), территория захламлена бытовым мусором, чем нарушен пункт 1.1.1 Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2016 года ( "--"), актом обследования территории от 23 марта 2016 года ( "--"), фотоматериалами ( "--" оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, районный суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что результаты проверки не могут являться доказательствами совершенного правонарушения, поскольку проверка проведена с нарушениями требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверялись судом первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными и основанными на неверном толковании закона.
Доводов, свидетельствующих о том, что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, жалоба не содержит.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения постановления административного органа и решения районного суда.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии со статьей 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2).
Закон Астраханской области от 4 сентября 2007 года N 49/2007-ОЗ "Об административных правонарушениях", устанавливающий административную ответственность за нарушение правил уборки и содержания территории поселения (городских округов) утратил силу 4 июля 2016 года, в связи с принятием нового Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
В соответствии со статьей 13 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений (городских округов), установленных нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 13 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение собственниками, владельцами, арендаторами зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, требований по их содержанию (за исключением требований по содержанию придомовой территории и иных элементов общего имущества собственников помещений многоквартирных домов), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.
Поскольку ответственность за совершение административного правонарушения не устранена, а назначенное наказание не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об изменении постановления административного органа и решения районного суда, снизив размер административного штрафа наложенного на МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" "--"
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии Трусовского района г. Астрахани от 14 апреля 2016 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 30 мая 2016 года изменить, снизив размер административного штрафа наложенного на МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" "--"
В остальной части постановление административной комиссии Трусовского района г. Астрахани от 14 апреля 2016 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 30 мая 2016 года оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.