Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО "Комбинат хлебопродуктов"
на решение Ленинского районного суда города Астрахани от 01 июня 2016 года по делу по жалобе генерального директора ОАО "Комбинат хлебопродуктов" на постановление государственного инспектора груда Государственной инспекции труда в Астраханской области N-- от -- по о привлечении генерального директора ОАО "Комбинат хлебопродуктов" к административной ответственности по "--" Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области N-- от -- генеральный директор ОАО "Комбинат хлебопродуктов" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного "--" Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде "--"
В жалобе не оспаривается вывод суда о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, однако ставится вопрос о необоснованности назначенного наказания.
Решением Ленинского районного суда города Астрахани от 01 июня 2016 года жалоба генерального директора ОАО "Комбинат хлебопродуктов" оставлена без удовлетворения.
В жалобе на решение суда генеральный директор ОАО "Комбинат хлебопродуктов" вновь ставит вопрос о необоснованности назначенного наказания.
В судебное заседание, генеральный директор ОАО "Комбинат хлебопродуктов" и его представитель, надлежащим образом извещенные о слушании дела, не явились, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда заменена обязанностью по проведению специальной оценки условий труда. Независимо от формы собственности, наличия финансовых средств все работодатели должны проводить специальную оценку условий труда. Непроведение специальной оценки условий труда или проведение ее с нарушением порядка, установленного законодательством о специальной оценке условий труда, влечет административное наказание по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом следует учитывать требование о том, что специальная оценка условий труда должна проводиться на всех рабочих местах. Нарушение данного требования также является основанием для привлечения к административной ответственности
Факт совершения генеральным директором ОАО "Комбинат хлебопродуктов" административного правонарушения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и обоснованно признаны судом достоверными относительно события правонарушения, а также достаточными для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия генерального директора ОАО "Комбинат хлебопродуктов" квалифицированы по "--" Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося судебного постановления в части назначенного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение административного наказания осуществляется в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при этом суд, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, обязаны индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Согласно статье 3.4 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из критериев возможного применения административного наказания в виде предупреждения является совершение противоправного деяние впервые, не причинение вреда или не возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
Согласно Федеральному закону "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда, однако административным органом установлено, что на момент проверки соблюдения трудового законодательства 04 марта 2016 года на предприятии не проведена специальная оценка условий труда на 57 рабочих местах из 153 имеющихся, но соответствующие работы начали проводиться 11 февраля 2016 года.
Поскольку генеральный директор ОАО "Комбинат хлебопродуктов" ранее к административной ответственности не привлекался, административным органом установлено, что работы по специальной оценке условий труда ведутся, отсутствие вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, судья областного суда полагает возможным изменить принятые по настоящему делу постановление и решение суда путем замены административного наказания на предупреждение и подвергнуть генерального директора ОАО "Комбинат хлебопродуктов" Губашева С.С. административному наказанию по "--" Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р е ш и л :
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области N-- от 11 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда города Астрахани от 01 июня 2016 года изменить в части назначенного наказания. Назначить генеральному директору ОАО "Комбинат хлебопродуктов" Губашеву ФИО6 административное наказание по "--" Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного предупреждения, в остальной части постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области N-- от 11 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда города Астрахани от 01 июня 2016 года оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.