Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Белякова А.А.
судей областного суда: Авериной Е.Г., Ожеговой И.Б.,
при секретаре: Халдузовой С.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения управления Пенсионного фонда РФ в Икрянинском районе Астраханской области на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 16 мая 2016 года по гражданскому делу иску Джантлеева К.С. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Икрянинском районе Астраханской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии,
установила:
Джантлеев К.С. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Икрянинском районе, указав, что решением ответчика (протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N от ДД.ММ.ГГГГ) ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с работой в должностях плавсостава, на судах, которые относятся к судам морского, речного флота и флота рыбной промышленности, ввиду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа. При этом из подсчета специального стажа истца исключены периоды работы с 01 марта 1983 года по 01 марта 1984 года, с 17 марта 1984 года по 01 февраля 1985 года, с 11 февраля 1985 года по 28 февраля 1985 года, с 21 марта 1985 года по 12 мая 1985 года, со 02 июня 1985 года по 30 ноября 1985 года, с 28 декабря 1985 года по 01 февраля 1988 года с 04 февраля 1988 года по 04 марта 1988 года, с 11 марта 1988 года по 04 августа 1988 года, с 11 августа 1988 года по 24 авг3уста 1989 года, с 19 сентября 1989 года по 31 января 1990 года, 18 февраля 1990 года по 01 июля 1990 года, с 05 июля 1990 года по 06 октября 1990 года, с 25 ноября 1990года по 09 января 1991 года, с 20 января 1991 года по 09 августа 1991 года, с 23 августа 1991 года по 04 июля 1992 года, с 10 июля 1992 года по 09 августа 1992 года, с 15 августа 1992 года по 14 января 1993 года, с 07 февраля 1993 года по 28 февраля 1993 года, с 5 марта 1993 года по 28 мая 1993 года, с 14 июня 1993 года по 09 июля 1993 года, с 16 июля 1993 года по 09 сентября 1993 года, с 15 сентября 1993 года по 10 ноября 1993 года, с 12 ноября 1993 года по 12 января1994 года, с 15 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 18 марта 1994 года по 09 июля 1994 года, 24 августа 1994 года по 31 августа 1994 года, с 03 сентября 1994 года по 30 ноября 1994 года, с 01 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 01 марта 1995 по 05 июня 1995 года, в должностях: матроса н/р 811, пом. механика ПТС "Сопка", пом. механика ПТС 80 N487, второго механика ПРИ "Бобер N16", матроса н/р 1234 в "данные изъяты", с 21.10.1998 по 21.05.1999 в должности механика на ПРП-59 в "данные изъяты", с 04 марта 2001 года по 31 мая 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 22 декабря 2001 года, с 01 марта 2002 года по 17 июня 2002 года, с 02 сентября 2002 года по 28 декабря 2002 года в должности шкипера брандвахты, брандвахты N1 в "данные изъяты", с 01 апреля 2003 года по 31 января 2004 года в должности шкипера брандвахты Б-8 N1, с 01 марта 2004 года по 13 мая 2005 года в должности шкипера брандвахты N69 в "данные изъяты", а также периоды нахождения судна в отстое: с 28 февраля 1983 года по 28 февраля 1983 года, со 02 марта 1984 года по 16 марта 1984 года, со 02 февраля 1985 по 10 февраля 1985 года, с 01 марта 1985 года по 20 марта 1985 года, со 02 февраля 1988 года по 03 февраля 1988 года, со05 марта 1988 года по 10 марта 1988 года, с 05 августа 1988 года по 10 августа 1988 года, с 01 февраля 1990 года по 17 февраля 1990 года, с02 июля 1990 года по 04 июля 1990 года, с 07 октября 1990 года по 24 ноября 1990 года, с 10 января 1991 года по 19 января 1991 года, с 10 августа 1991 года по 22 августа 1991 года, с 05 июля 1992 по 09 июля 1992 года, с 10 августа 1992 года по 14 августа 1992 года, с 15 января 1993 года по 06 февраля 1993 года, с 01 марта 1993 года по 14 марта 1993 года, с 29 мая 1993 года по 13 июня 1993 года, с 10 июля 1993 года по 15 июля 1993 года, с 10 сентября 1993 года по 14 сентября 1993 года, с 11 ноября 1993 года по 11 ноября 1993 года, с 13 января 1994 года по 14 февраля 1994 года, с 01 марта 1994 года по 17 марта 1994 года, с 10 июля 1994 года пол 23 августа 1994 года, с 01 сентября 1994 года по 02 сентября 1994 года, с 01 марта 2001 года по 03 марта 2001 года, с 20 августа 2001 года по 31 августа 2001 года, 23 декабря 2001 года по 24 декабря 2001 года, а также периоды нахождения Джантлеева К.С. на курсах повышения квалификации с 13 мая 1985 года по 01 июня 1985 года, с 01 декабря 1985 года по 26 декабря 1985 года, с25 августа 1989 года по 18 сентября 1989 года. Данный отказ Джантлеев К.С. полагает незаконным и просил суд решение ГУ УПФ РФ в Икрняинском районе отменить, обязать ответчика включить в подсчет его специального стажа указанные периоды работы и назначить ему досрочную страховую пенсию с возникновения права на нее с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Джантлеев К.С. и его представитель ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ГУ УПФ РФ в Икрянинском районе ФИО7 иск не признала, просила требования истца оставить без удовлетворения.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 16 мая 2015 года исковые требования Джантлеева К.С. удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Икрянинском районе ставит вопрос об отмене решения суда. В обосновании жалобы указывают, что истцом не представлено документов, подтверждающих характер выполняемых работ, тип и назначение судов, на которых он осуществлял трудовую деятельность, в связи с чем, включение судом в льготный стаж спорных периодов работы, незаконно.
На заседание судебной коллегии представитель ГУ УПФ РФ по Икрянинскому району не явился, о слушании дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав докладчика, истца Джантлеева К.С., возражавшего против ее удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статья 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливает, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Исходя из буквального толкования указанных норм Закона, плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.
В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Согласно статьи 26 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна - также работники, обслуживающие пассажиров судна. К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи. Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, следует, что Джантлеев К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в Икрянинском районе с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в плавсоставе на судах. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Икрянинском районе Астраханской области N от ДД.ММ.ГГГГ Джантлееву К.С. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, при этом в специальный трудовой стаж не были включены периоды его работы с 01 марта 1983 года по 01 марта 1984 года, с 17 марта 1984 года по 01 февраля 1985 года, с 11 февраля 1985 года по 28 февраля 1985 года, с 21 марта 1985 года по 12 мая 1985 года, со 02 июня 1985 года по 30 ноября 1985 года, с 28 декабря 1985 года по 01 февраля 1988 года с 04 февраля 1988 года по 04 марта 1988 года, с 11 марта 1988 года по 04 августа 1988 года, с 11 августа 1988 года по 24 авг3уста 1989 года, с 19 сентября 1989 года по 31 января 1990 года, 18 февраля 1990 года по 01 июля 1990 года, с 05 июля 1990 года по 06 октября 1990 года, с 25 ноября 1990года по 09 января 1991 года, с 20 января 1991 года по 09 августа 1991 года, с 23 августа 1991 года по 04 июля 1992 года, с 10 июля 1992 года по 09 августа 1992 года, с 15 августа 1992 года по 14 января 1993 года, с 07 февраля 1993 года по 28 февраля 1993 года, с 5 марта 1993 года по 28 мая 1993 года, с 14 июня 1993 года по 09 июля 1993 года, с 16 июля 1993 года по 09 сентября 1993 года, с 15 сентября 1993 года по 10 ноября 1993 года, с 12 ноября 1993 года по 12 января1994 года, с 15 февраля 1994 года по 28 февраля 1994 года, с 18 марта 1994 года по 09 июля 1994 года, 24 августа 1994 года по 31 августа 1994 года, с 03 сентября 1994 года по 30 ноября 1994 года, с 01 января 1995 года по 31 января 1995 года, с 01 марта 1995 по 05 июня 1995 года, в должностях: матроса н/р 811, пом. механика ПТС "Сопка", пом. механика ПТС 80 N487, второго механика ПРИ "Бобер N16", матроса н/р 1234 в "данные изъяты", с 21.10.1998 по 21.05.1999 в должности механика на ПРП-59 в "данные изъяты", с 04 марта 2001 года по 31 мая 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 22 декабря 2001 года, с 01 марта 2002 года по 17 июня 2002 года, с 02 сентября 2002 года по 28 декабря 2002 года в должности шкипера брандвахты, брандвахты N1 в "данные изъяты", с 01 апреля 2003 года по 31 января 2004 года в должности шкипера брандвахты Б-8 N1, с 01 марта 2004 года по 13 мая 2005 года в должности шкипера брандвахты N69 в "данные изъяты", а также периоды нахождения судна в отстое: с 28 февраля 1983 года по 28 февраля 1983 года, со 02 марта 1984 года по 16 марта 1984 года, со 02 февраля 1985 по 10 февраля 1985 года, с 01 марта 1985 года по 20 марта 1985 года, со 02 февраля 1988 года по 03 февраля 1988 года, со05 марта 1988 года по 10 марта 1988 года, с 05 августа 1988 года по 10 августа 1988 года, с 01 февраля 1990 года по 17 февраля 1990 года, с02 июля 1990 года по 04 июля 1990 года, с 07 октября 1990 года по 24 ноября 1990 года, с 10 января 1991 года по 19 января 1991 года, с 10 августа 1991 года по 22 августа 1991 года, с 05 июля 1992 по 09 июля 1992 года, с 10 августа 1992 года по 14 августа 1992 года, с 15 января 1993 года по 06 февраля 1993 года, с 01 марта 1993 года по 14 марта 1993 года, с 29 мая 1993 года по 13 июня 1993 года, с 10 июля 1993 года по 15 июля 1993 года, с 10 сентября 1993 года по 14 сентября 1993 года, с 11 ноября 1993 года по 11 ноября 1993 года, с 13 января 1994 года по 14 февраля 1994 года, с 01 марта 1994 года по 17 марта 1994 года, с 10 июля 1994 года пол 23 августа 1994 года, с 01 сентября 1994 года по 02 сентября 1994 года, с 01 марта 2001 года по 03 марта 2001 года, с 20 августа 2001 года по 31 августа 2001 года, 23 декабря 2001 года по 24 декабря 2001 года, а также периоды нахождения Джантлеева К.С. на курсах повышения квалификации с 13 мая 1985 года по 01 июня 1985 года, с 01 декабря 1985 года по 26 декабря 1985 года, с25 августа 1989 года по 18 сентября 1989 года, поскольку по представленным документам невозможно определить наименование и характер выполняемых работ судов, на которых протекала работа истца, невозможно определить в каких целях использовались эти суда, а также ввиду отсутствия в сведениях индивидуального учета кода особых условий труда.
Разрешая данный спор, и включая в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, спорные периоды работы истца в должностях матроса, помощника механика, механика, второго механика, шкипера брандвахты в "данные изъяты", в "данные изъяты", в "данные изъяты", в "данные изъяты", суд первой инстанции исходил из доказанности его работы в должностях, относящихся к плавсоставу на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) в течение полного рабочего дня.
Проверяя законность решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика, суд апелляционной инстанции находит выводы суда правильными.
В силу Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11 октября 1990 года N 403/18-85 "Об утверждении Списка отдельных видов судов, профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста" капитаны-директора, капитаны (старшины) и их помощники, штурманы, кочегары судов, механики всех наименований и их помощники, мотористы и машинисты всех наименований и их помощники, рулевые и матросы всех классов и наименований относятся к видам профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, в разделе XXVIII поименован плавающий состав: машинная команда судов судебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта в которую входят машинисты всех наименований, мотористы всех наименований, механики и их помощники (шифр 23003010)
В соответствии с п. 2 правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года N 225, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Как установлено судом первой инстанции из трудовой книжки истца 28 февраля 1983 года он зачислен в "данные изъяты" на должность матроса наливной рыбницы N811, 02 ноября 1987 года переведен пом- механика ПТС-80 N487, 25 апреля 1988 года переведен 2 механиком ПРП N16, 12 сентября 1989 года переведен шкипером наливной рыбницы N1216, 05 июня 1995 года уволен. 27 июня 1995 года зачислен водителем-мотористом м/б "Сурок", 26 августа 1998 года переведен шкипером рыбницы, 15 сентября 1998 года уволен. 21 октября 1998 года зачислен в "данные изъяты" на должность механика на ПРП-59, 21 мая 1999 года уволен. 01 марта 2001 года зачислен в "данные изъяты" на должность шкипера брандвахты в приемотранспортный цех на период весенней путины, 08 июня 2001 года уволен. 20 августа 2001 года зачислен в "данные изъяты" на должность шкипера брандвахты в приемотранспортный цех на период осенней путины, 24 декабря 2001 года уволен. 18 февраля 2002 года принят в "данные изъяты" на должность шкипера брандвахты в приемотранспортный цех на период весенней путины, 27 июня 2002 года уволен. 22 сентября 2002 года зачислен в "данные изъяты" на должность шкипера брандвахты в приемотранспортный цех на период осенней путины, 28 декабря 2002 года уволен. 01 апреля 2003 года принят в "данные изъяты" на Брандвахту Б-8N1 помощником шкипера, 31 января 2004 года уволен. 01 марта 2004 года принят в "данные изъяты" на Брандвахту Б-N69 шкипером, 13 мая 2005 года уволен.
Факт работы истца в спорные периоды в должностях плавсостава, на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности в течение полного рабочего дня, помимо сведений, содержащихся в трудовой книжке, подтверждается также актом проверки факта льготного стажа N от ДД.ММ.ГГГГ, справкой "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающими факт работы истца в должностях плавсостава, а также справками Астраханского филиала Российского морского регистра судоходства N.0-108832 от ДД.ММ.ГГГГ, Нижневолжского филиала Российского речного регистра NНВФ-28.11-440 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, суда на которых работал Джантлеев К.С. относились к судам морского, речного флота и флота рыбной промышленности, и не являлись портовыми судами, постоянно работающими в акватории порта, служебно-вспомогательными и разъездными судами, судами пригородного и внутригородского сообщения.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, а, также учитывая требования статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, районный суд правильно пришел к выводу, что в периоды работы в "данные изъяты", в "данные изъяты", в "данные изъяты", в "данные изъяты" Джантлеев К.С. работал в должностях, относящихся к плавсоставу на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) в течение полного рабочего дня.
Исходя из конституционного принципа, ограничение в получении досрочной пенсии по причине отсутствия необходимых дополнительных документов, которые гражданин по независящим от него обстоятельствам не может представить в пенсионный орган, не отвечает вышеуказанным целям, следовательно, данное право гражданина не может быть ограничено по этим основаниям
Доводы жалобы о том, что на дату обращения в Пенсионный фонд из представленных истцом документов отсутствовали сведения о типе судов, на которых проходила работа истца, документов от работодателей о том, что периоды работы в организации подлежат включению в специальный стаж и дают право на досрочную пенсию, опровергаются представленными в судебное заседание доказательствами и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения суда.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что в спорные периоды истец осуществлял трудовую деятельность на судах, не относящихся к судам морского, речного флота и флота рыбной промышленности в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
Исчисление стажа на соответствующих видах работ регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от N 516.
Согласно п. 5 Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 13 Правил, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.
Навигация - это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте.
Отработанный навигационный период на водном транспорте с учетом Постановления Правительства РФ от 02.05.2006 N 266 "О внесений изменений в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" засчитывается в специальный трудовой стаж за год работы.
В соответствии с п.9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 года N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимым для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).
При таких обстоятельствах, районный суд пришел к верному выводу о включении спорных периодов отстоя судна в специальный стаж истца, поскольку Джантлеев К.С. в указанные периоды работал в должностях, относящихся к плавсоставу на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности в течение полного рабочего дня.
Доказательств, свидетельствующих о том, что в спорные периоды во время нахождения судна в отстое истец не осуществлял трудовую деятельность на судах, относящихся к судам морского, речного флота и флота рыбной промышленности, либо переводился на другую работу и при этом изменялись характер и условия его труда, материалы дела не содержат.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Как следует из записей в трудовой книжке истца и пенсионного дела, в период обучения на курсах повышения квалификации Джантлеев К.С. состоял в трудовых отношениях с "данные изъяты", работал матросом, по окончании курсов был переведен на должность помощника механика, в период обучения ему начислялась заработная плата, сохранялось место работы.
В соответствии со ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Из содержания норм трудового законодательства, действовавшего на момент направления истца на курсы повышения квалификации, и законодательства действующего в настоящее время, следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации, неразрывно связан с трудовой деятельностью работника и является ничем иным как работой, выполняемой по трудовому договору с сохранением средней заработной платы, с которой работодателем исчисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В связи с изложенным вывод суда первой инстанции о включении в специальный стаж истца периодов нахождения его на курсах повышения квалификации с 13 мая 1985 года по 01 июня 1985 года, с 01 декабря 1985 года по 26 декабря 1985 года, с25 августа 1989 года по 18 сентября 1989 года, судебная коллегия признает законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 22 Закона "О страховых пенсиях в РФ" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что при включении оспариваемых периодов, специальный стаж истца, на момент обращения в ГУ УПФ РФ по Икрянинскому району составляет более 12 лет 6 месяцев, районный суд, обоснованно назначил истцу пенсию с момента возникновения права на нее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по достижению истцом 55 летнего возраста.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Поскольку доводы апелляционных жалоб не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.
Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Икрняинского районного суда Астраханской области от 16 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения управления Пенсионного фонда РФ в Икрянинском районе Астраханской области - без удовлетворения.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.