Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г. В.
судей областного суда: Степина А. Б., Хасановой М. М.
при секретаре Маймаковой А. И.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г. В. дело по апелляционной жалобе Администрации МО " Ахтубинский район " на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному иску Ахтубинского городского прокурора к Администрации МО " Ахтубинский район " о возложении обязанности по обеспечению холодного водоснабжения поселка Верблюжий Ахтубинского района Астраханской области,
установила:
Ахтубинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором указал, что Ахтубинской городской прокуратурой по обращениям жителей "адрес", поступивших из вышестоящей прокуратуры, проведена проверка исполнения администрацией МО " Ахтубинский район " обязанностей по организации водоснабжения. В ходе проверки установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ подача воды в "адрес" осуществлялась с МУП "адрес" по согласованному графику. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время жители "адрес" не обеспечены водоснабжением. Согласно информации Администрации МО " Ахтубинский район " от ДД.ММ.ГГГГ за исх. N, после завершения в текущем году процедуры передачи бесхозяйных водопроводных сетей в муниципальную собственность администрация МО " Ахтубинский район " планирует провести ремонт существующих сетей с заменой изношенных участков водопровода и установкой приборов учета. Непринятие мер по улучшению качества воды ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан. Обеспечение подачи воды в границах поселения в соответствии с гигиеническими нормативами должно быть организовано администрацией МО " Ахтубинский район ". Непринятие Администрацией МО " Ахтубинский район " мер по обеспечению жителей "адрес" водой в необходимом объёме создают условия для возникновения чрезвычайной ситуации на территории данного поселения. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, могут привести к необратимым последствиям. Ахтубинский городской прокурор просил суд возложить на Администрацию МО " Ахтубинский район " обязанность по обеспечению холодного водоснабжения поселка "адрес", обратить решение суда, в случае его удовлетворения, к немедленному исполнению.
Представитель Ахтубинского городского прокурора - С.С. заявленные требования в судебном заседании поддержал. Представитель Администрации МО " Ахтубинский район " - Душатова Л. С. в судебном заседании не признала исковые требования.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию муниципального образования " Ахтубинский район " возложена обязанность обеспечить круглосуточное (бесперебойное) холодное водоснабжение жителей "адрес" в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2001 годаN 354, решение суда обращено к немедленному исполнению.
В апелляционной жалобе Администрации МО " Ахтубиснкий район " ставится вопрос об отмене решения суда, в обоснование жалобы указано, что в "адрес" отсутствует центральная система водоснабжения, в связи с чем, водоснабжение поселка обеспечивается подвозом воды, судом не дана оценка распоряжение Администрации МО " Ахтубинский район " от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым М. обеспечивает подвоз воды в соответствии с нормативами, суд не правомерно сослался на СанПиН, между тем, данные санитарные Правила применяются к воде, подаваемой через центральные сети водопровода, в решении не определен способ обеспечения водой населения поселка, что является ограничением возможностей Администрации пот реализации ее права на обеспечение водоснабжения поселка одним из установленных законом способом.
Заслушав представителя Администрации МО " Ахтубинский район " - Душатову Л. С., поддержавшую жалобу, прокурора Остроухову Н. А., возражавшую относительно жалобы, и зучив материалы дела, п роверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда ввиду следующих обстоятельств.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания бездействия ответчиков незаконным и обязании Администрации муниципального образования " Ахтубинский район " обеспечить круглосуточное (бесперебойное) холодное водоснабжение жителей "адрес" в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2001 годаN 354
Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным у судебной коллегии не имеется.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая - либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными действий (бездействия) органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод.
В силу части 1.1 статьи 6 Федерального закона " О водоснабжении и водоотведении " полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1, частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " с 1 января 2015 года к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе, организация на территориях сельских поселений водоснабжения населения, водоотведения.
В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом " О водоснабжении и водоотведении ".
Из дела видно, что Ахтубинской городской прокуратурой по обращениям жителей "адрес", поступивших из вышестоящей прокуратуры, проведена проверка исполнения администрацией МО " Ахтубинский район " обязанностей по организации водоснабжения. В ходе проверки установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ подача воды в "адрес" осуществлялась с МУП "адрес" по согласованному графику. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время жители "адрес" не обеспечены водоснабжением.
Одним из доказательств, представленных административным истцом, является акт от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии водоснабжения в поселке "адрес", подача воды "адрес" не осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно материалов дела, холодное водоснабжение жителей "адрес" не осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ, а распоряжение Администрации МО " Ахтубинский район " от ДД.ММ.ГГГГ N-р принято главой администрации МО " Ахтубинский район " только после того, как ДД.ММ.ГГГГ по данному делу судом было удовлетворено заявление заместителя Ахтубинского городского прокурора о применении мер предварительной защиты, и на Администрацию МО " Ахтубинский район " была возложена обязанность организовать подвоз воды жителям "адрес".
Вопреки доводам жалобы, подвоз воды жителям "адрес" не свидетельствует о том, что органом местного самоуправления муниципального района соблюдены нормы законодательства, предусматривающие обязанность организации на территориях сельских поселений водоснабжения населения, водоотведения, кроме того, прокурором поставлены требования обеспечить круглосуточное (бесперебойное) холодное водоснабжение жителей "адрес" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2001 года N 354.
Довод апелляционной жалобы администрации МО " Ахтубинский район " о том, что Администрация осуществляет активную работу по водоснабжению жителей "адрес" опровергается устными и письменными обращениями жителей "адрес" городскому прокурору.
Довод апелляционной жалобы администрации МО " Ахтубинский район " о том, что согласно Уставу организация водоснабжения "адрес" возложена на М. судебной коллегией отклоняется, поскольку наличие муниципального предприятия, непосредственно осуществляющего коммунальные услуги населению, не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от возложенных на него законом обязанностей.
Подпунктом " в " пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую Требованиямк качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В Приложении N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно; а при аварии в централизованных сетях инженерно - технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
Однако, как видно из материалов дела, в жилых домах "адрес" в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время холодное водоснабжения отсутствовало практически круглосуточно.
Ссылка в апелляционной жалобе администрации МО " Ахьубинский район " на отсутствие бюджетного финансирования само по себе не может являться основанием для отказа в иске к ответчикам по делу.
Другие доводы апелляционной жалобы не могут служить основаниями к отмене состоявшегося решения суда, так как не свидетельствуют об отсутствии вины ответчика в нарушении прав потребителей данной коммунальной услуги.
Судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд правильно применил материальный закон, подлежащий применению к возникшим спорным правоотношениям, установилобстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда, не усматривается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации МО " Ахтубинский район " - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.