Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Баранова Г.В.,
судей областного суда Степина А.Б., Лавровой С.Е.,
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е. дело
по апелляционной жалобе представителя административного истца Мамина И.К. - Гальцева А.В.
на решение Кировского районного суда г.Астрахани от 01 июня 2016 года
по административному исковому заявлению Мамина И.К. к администрации муниципального образования "Город Астрахань", управлению муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" о признании постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка незаконным,
установила:
Мамин И.К. обратился в суд с заявлением, указав, что является собственником земельных участков и расположенного на них жилого дома по адресу: "---". Также с 2006 года он осуществляет пользование прилегающим земельным участком с кадастровым номером "--" площадью "--". В сентябре 2013 года он обратился в администрацию с заявлением в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении в собственность указанного земельного участка, в последующем изменил назначение земельного участка. Не смотря на то, что указанный земельный участок является присоединяемым, однако он ему в собственность предоставлен не был. В связи с этим он обращался в суд за защитой нарушенных прав и решением Кировского районного суда г. "--" года на администрацию муниципального образования " "--"" была возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав путем рассмотрения его обращения. Однако в марте 2016 года он получил ответ, в котором его поставили в известность о повторной передаче испрашиваемого земельного участка на торги. Полагает, что этими действиями (бездействием) нарушены его права, в связи с этим был вынужден обратиться в суд и просит признать незаконным решение управления муниципального имущества администрации муниципального образования " "--"" от --- о предоставлении земельного участка площадью "--", по адресу: "---" с кадастровым номером "--" в собственность путем проведения процедуры торгов.
В ходе рассмотрения дела административный истец изменил заявленные требования и в настоящее время просит признать незаконным постановление главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" N-- от --- о проведении торгов, открытых по составу участников и форме подачи предложения о цене в форме аукциона земельного участка по "---"/ "---" для садоводства. Категория земель - земли населенных пунктов. Кадастровый N--.
В судебное заседание административный истец Мамин И.К. не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца Мамина И.К. по доверенности Гальцев А.В. заявленные требования с учетом изменений поддержал, просил удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования "Город Астрахань" и управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" Зеленский А.Н. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 01 июня 2016 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Мамин И.К. - Гальцев А.В. ставит вопрос об отмене решения районного суда, просит принять новое решение, административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав докладчика, объяснения административного истца и его представителя, поддержавших доводы жалобы, представителей администрации муниципального образования "Город Астрахань" и Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань", возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по указанным в жалобе доводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N136-Ф3 (в редакции от 28 декабря 2013 года) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением, кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Согласно пунктам 2.1 - 2.8 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28 августа 2008 года N109 юридические или физические лица (далее - заявители), заинтересованные в предоставлении в собственность либо передаче в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в администрацию города Астрахани. В заявлении указываются цель использования земельного участка, предполагаемые место расположения и размеры, испрашиваемое право на землю.
Администрация города Астрахани в течение одного дня после принятия заявления передает его в комитет имущественных отношений города Астрахани.
Комитет имущественных отношений города Астрахани в десятидневный срок со дня принятия заявления администрацией города Астрахани рассматривает его и направляет запрос о возможности предоставления земельного участка в комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани.
При наличии в комитете имущественных отношений города Астрахани на момент поступления заявления о предоставлении земельного участка сведений о возможности его предоставления запрос в комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани может не направляться.
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани в десятидневный срок на основании запроса комитета имущественных отношений города Астрахани и в соответствии с градостроительной документацией, с учетом зонирования территории готовит рекомендацию об использовании земельного участка под заявленные цели по установлению границ земельного участка (далее - земельный участок).
Комитет имущественных отношений города Астрахани на основании заявления и рекомендации комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани поручает землеустроительной организации, выбранной заявителем и за его счет, подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории муниципального образования "Город Астрахань".
Комитет имущественных отношений города Астрахани в месячный срок с момента поступления в администрацию города Астрахани заявления, при наличии землеустроительной документации, осуществляет подготовку решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории муниципального образования "Город Астрахань".
После утверждения проекта границ земельного участка (схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории) комитет имущественных отношений города Астрахани обеспечивает публикацию о предоставлении земельного участка, в которой должны содержаться сведения о праве, на котором предполагается предоставление земельного участка, месторасположении земельного участка, его площади и виде разрешенного использования в ближайшем выпуске официального периодического издания нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани.
В случае если по истечении 14 дней со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка в собственность или передаче его в аренду о месторасположении участка, площади и виде разрешенного использования иные заявления не поступили, администрация города Астрахани принимает соответствующий правовой акт о формировании земельного участка.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация города Астрахани в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Администрация города Астрахани заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка в недельный срок со дня принятия правового акта администрации города Астрахани о предоставлении земельного участка.
В то же время, согласно требованиям пунктов 3.1 - 3.4 указанного Положения в случае если по истечении 14 дней со дня опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка в собственность или о передаче его в аренду поступили иные заявления физических либо юридических лиц, претендующих на получение земельного участка, участок подлежит выставлению на торги в форме аукциона в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Комитет имущественных отношений города Астрахани обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов в форме аукциона, в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация города Астрахани заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка в недельный срок на основании протокола о результатах торгов в форме аукциона.
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что 06 сентября 2013 года Мамин И.К. обратился в управление муниципального имущества (ранее управление земельными ресурсами) администрации г. Астрахани с заявлением о предоставлении в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность земельного участка площадью "--"., расположенного по адресу: "---"/ "---" с кадастровым номером "--" для эксплуатации индивидуального жилого дома. --- и --- Мамин И.К. обратился в администрацию с дополнительными заявлениями, согласно которым он просил передать ему в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность указанный земельный участок для садоводства.
Установлено, что на основании указанного обращения администрацией г.Астрахани в соответствии с приведенными требованиями Положения проведена работа по изменению вида разрешенного использования земельного участка с "для эксплуатации индивидуального жилого дома" на "для садоводства", о чем администрацией г. Астрахани вынесено Постановление N-- от ---.
В последующем, после внесения изменений в кадастр недвижимости, в соответствии с пунктом 2.6 приведенного Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Астрахань" администрацией г. Астрахани обеспечена публикация о предоставлении земельного участка в ближайшем выпуске официального периодического издания нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани, что подтверждается выпуском газеты "Астраханский вестник" за N-- от ---.
После публикации сведений о предоставлении земельного участка в управление муниципального имущества администрации г.Астрахани поступило заявление от Г. о предоставлении ему указанного участка земли. При этом в заявлении Г. выразил свое согласие на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, постановлением администрации г. Астрахани от --- N-- принято решение о проведении торгов, открытых по составу участников и форме подачи предложения о цене в форме аукциона по продаже спорного земельного участка.
Установлено, что земельный участок с торгов не реализован и постановлением администрацией г. Астрахани от --- N-- постановление администрации города от --- N-- о проведении аукциона земельного участка признано утратившим силу.
При установленных судом обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое постановление от --- N-- о проведении аукциона по продаже земельного участка по "---"/ "---" для садоводства принято надлежащим должностным лицом, в рамках его полномочий и не противоречит закону.
Судом также установлено и сторонами не оспаривается, что Мамин И.К. указанные действия администрации муниципального образования "Город Астрахань" по публикации о предоставлении земельного участка, выставлении его на торги, не обжаловал. С заявлением о предоставлении спорного земельного участка, как присоединяемого, в соответствии с разделом 4 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Астрахань" Мамин И.К. не обращался. Администрацией данный земельный участок как присоединяемый не рассматривался, в связи с чем и была соблюдена приведенная процедура.
Довод жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка содержащейся в материалах дела расписке в получении документов от ---, поскольку из представленных документов, заполненных в системе "Одно окно" следует, что земельный участок является присоединяемым, это вытекает из характеристик данного участка и состава прилагаемых документов не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку в рамках данного спора судом оценивается действия по проведению торгов открытых по составу участников и форме подачи предложения о цене в форме аукциона земельного участка по "---" для садоводства . Так, при рассмотрении дела суд ом установлено и сторонами не оспаривается, что Мамин И.К. указанные действия администрации муниципального образования "Город Астрахань" по публикации о предоставлении земельного участка, выставлении его на торги, не обжаловал.
Довод апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права несостоятельны. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, подробно мотивировано и содержит все необходимые ссылки на нормы материального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, что подтверждается его содержанием. Доводам заявителя, имеющим значение при рассмотрении дела, дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Кировского районного суда г.Астрахани от 01 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Мамина И.К. - Гальцева А.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.