Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего - судьи Устаевой Н.Х.,
Судей: Алиевой Э.З. и Багаутдиновой Ш.М.
при секретаре Магарамовой С.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханустранова А.М. к МВД о РД о выплате единовременного пособия по апелляционной жалобе истца Ханустранова А.М. на решение Советского районного суда г. Махачкала Республики Дагестан от 06 ноября 2015 года, которым постановлено:
"В иске Ханустранова А.М. к МВД по РД о выплате единовременного пособия, в соответствии с ч.5 ст. 43 Закона "О полиции", действующей с 01 января 2012 года отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Устаевой Н.Х., объяснения Ханустранова А.М., просившего решение суда отменить, возражения представителя ответчика по доверенности Омарова Ш.Х., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
Установила:
Ханустранов A.M. обратился в суд с иском к МВД по РД к МВД по РД о выплате единовременного пособия, указывая, что с 17 мая 1987 года по 29 июня 2012 года проходил службу в органах внутренних дел Республики Дагестан в должности оперуполномоченного ОМРО по Кизлярской зоне по УНП при МВД по Республике Дагестан.
17 ноября 1990 года, находясь при исполнении служебных обязанностей, получил слепое огнестрельное ранение брюшной полости с повреждением желудка, двенадцатиперстной кишки и поджелудочной железы.
Приказом Министерства внутренних дел по Республике Дагестан от "дата" он уволен из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п. "3" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограничению состояния здоровья).
Заключением военно-врачебной комиссии МСЧ МВД РФ по Республике Дагестан от "дата" за N ему установлена третья группа инвалидности, в качестве причины указана военная травма.
В соответствии с приказом МВД РФ по Республике Дагестан от "дата" N N, ему изменена формулировка увольнения из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом "3" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья)
В соответствии ч. 5 ст. 43 Закона "О полиции" при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
В соответствии с п. 19 Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненною имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких, утвержденной Приказом МВД РФ от 15.10.1999 N 805, действовавшего на момент увольнения истца, основанием дня издания приказа о выплате единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания являются: исключение возможности дальнейшего прохождения службы сотрудников при вынесении ВВК заключения о категории его годности к военной службе, в формулировке "ограничено годен к военной службе" или "не годен к военной службе", установление причинной связи телесного повреждения в редакции "военная травма" и приказ об увольнении со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья (пункты "ж" из" статьи 58 Положения).
На основании приказа МВД РФ по Республике Дагестан ему выплачено единовременное денежное пособие в размере "." руб., т.е. в размере 60-ти окладов денежного содержания по последней замещаемой должности.
Учитывая, что согласно выписке из приказа МВД по РД от "дата" изменена формулировка, ответчик ошибочно применил нормы законодательства, регулирующие правоотношения в сфере прохождения службы в органах внутренних дел, действовавшие до 01 января 2012 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда по тем же основаниям, которые приведены в исковом заявлении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы истца по делу, судебная коллегия приходит к следующему.
Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции были установлены Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон Российской Федерации "О милиции"), согласно ч.3 ст.29 которого при получении сотрудником милиции в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивалось единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Закон Российской Федерации "О милиции" в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") утратил силу с 1 марта 2011 г.
При этом гарантии социальной защиты сотрудников полиции в Федеральном законе "О полиции" были сохранены.
Частью 5 ст.43 Федерального закона "О полиции" предусматривалось, что при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного содержания, установленного на день выплаты пособия.
Статьей 19 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в приведенные выше положения ч.5 ст.43 Федерального закона "О полиции", которые вступили в силу с 1 января 2012 г. (ст.21 Федерального закона N 247-ФЗ).
Согласно этим изменениям при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей (редакция Федерального закона N 247-ФЗ).
Из содержания Федерального закона N 247-ФЗ следует, что положения ч.5 ст.43 Федерального закона "О полиции" (в редакции Федерального закона N 247-ФЗ), устанавливающие выплату единовременного пособия в размере двух миллионов рублей, применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2012 г. и после этой даты.
Из материалов дела усматривается, что приказом Министерства внутренних дел по Республике Дагестан от "дата" он уволен из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п. 3 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограничению состояния здоровья).
Заключением военно-врачебной комиссии МЧС МВД РФ по Республике Дагестан от "дата" за N ему установлена третья группа инвалидности по военной травме.
В соответствии с приказом МВД РФ по Республике Дагестан от "дата" N N ему изменена формулировка увольнения из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом "3" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья). Дата увольнения с работы не изменена, остается прежней - 26 октября 2011 года.
Поскольку Ханустранов А.М. приказом Министерства внутренних дел по Республике Дагестан от 26 октября 2011 года уволен из органов внутренних дел Российской Федерации, то есть до вступления в силу с 1 января 2012 г. изменений, внесенных Федеральным законом N 247-ФЗ в ч.5 ст.43 Федерального закона "О полиции" и предусматривающих выплату сотруднику полиции единовременного пособия в размере двух миллионов рублей, то он не приобрел права на получение единовременного пособия в указанном размере.
Между тем, как указано выше, при определении размера единовременного пособия сотруднику органов внутренних дел, уволенному до вступления в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", следует руководствоваться положениями ст.29 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции".
С учетом приведенных обстоятельств Судебная коллегия находит вывод суда о том, что при определении Ханустранову А.М. размера единовременного пособия нельзя руководствоваться ч.5 ст.43 Федерального закона "О полиции" в редакции Федерального закона N 247-ФЗ, является обоснованным.
В связи с изложенным решение суда первой инстанции является законным, принятым в соответствии с действующим на момент возникновения правоотношений нормами материального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ,
судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 06 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ханустранова А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.