Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Ашенбреннера Владимира Егоровича на решение судьи Мамонтовского районного суда Алтайского края от 27 июня 2016 года по жалобе Ашенбреннера Владимира Егоровича на постановление 18810322160240004709 от 28 апреля 2016 года врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Мамонтовский" старшего лейтенанта полиции Шестакова О.А., которым
Ашенбреннер Владимир Егорович, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес", генеральный директор общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", проживающий по адресу: "адрес"
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей,
установил:
согласно протоколу 22 АР N 641905 об административном правонарушении от 26 апреля 2016 года, составленному инспектором ГИБДД МО МВД России "Мамонтовский" младшим лейтенантом полиции Степанюком Р.О., 25 марта 2016 года в 09 часов 00 минут в "адрес" "адрес" Ашенбреннер В.Е., являясь должностным лицом, ответственным за выпуск техники на линию, осуществил выпуск на линию транспортного средства "данные изъяты" государственный регистрационный знак "данные изъяты" с прицепом "данные изъяты" государственный регистрационный знак "данные изъяты", не оборудованного в установленном порядке тахографом, тем самым нарушил п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Действия Ашенбреннера В.Е. квалифицированы по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.
Ашенбреннер В.Е. обратился с жалобой в районный суд, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование ссылался на то, что в качестве отягчающего обстоятельства при назначении наказания указано привлечение дважды в течение года к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ, в то время как он в качестве генерального директора не подвергался наказанию по указанной главе. Кроме того, согласно акту взвешивания от 25.03.2016 N 209 транспортное средство имеет полную массу ТС до 10 тонн, что соответствует категории N 2. Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, исходя из п.3 которого обязательность требования к оснащению ТС тафографами действовала до 01.04.2015, то есть на момент привлечения к административной ответственности такая обязанность отсутствовала, что исключает административную ответственность по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Решением судьи Мамонтовского районного суда Алтайского края от 27 июня 2016 года постановление изменено путем исключения указания в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторность совершения по истечении одного года со дня окончания исполнения постановлений по правонарушениям, совершенных в области дорожного движения, предусмотренные гл.12 КоАП РФ. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Ашенбреннер В.Е. просит решение отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указывает, что транспортное средство в период посевной перевозило пшеницу в пределах муниципального образования, где оно зарегистрировано, то есть осуществляло внутрихозяйственную перевозку, что в силу приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" исключает обязанность оснащать транспортное средство тахографом и, соответственно, исключает административную ответственность.
Ашенбреннер В.Е. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к приказу).
Согласно приложению N 2 тахографами, в том числе, оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
Из обстоятельств дела следует, что 25 марта 2016 года в 09 часов 00 минут Ашенбреннер В.Е., являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (место нахождения: "адрес"), то есть должностным лицом, ответственным за выпуск техники на линию, осуществил выпуск на линию транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", не оборудованного в установленном порядке тахографом. Указанное транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу 15630 кг, относится к категории N3 в соответствии с приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, принадлежит обществу с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", зарегистрировано на территории Романовского района Алтайского края. Транспортное средство осуществляло перевозку пшеницы из "адрес" Романовского района Алтайского края в "адрес" Ребрихинского района Алтайского края. Романовский и Ребрихинский районы Алтайского края не являются граничащими районами. Обнаружение автомобиля, не оборудованного в установленном порядке тахографом, имело место на территории Мамонтовского района Алтайского края. Таким образом, действия генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Крестьянское хозяйство "Славутич" Ашенбреннера В.Е. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Вина Ашенбреннера В.Е. в совершении вмененного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС Лиханова А.А. от 25.03.2016, карточкой учета и свидетельством о регистрации транспортного средства, товарно-транспортной накладной от 25.03.2016, путевым листом от 24-25 марта 2016 года, объяснением водителя Статева А.А., объяснением Ашенбреннера В.Е., приказом о приеме на работу от 21.12.2008.
Доводы, изложенные в жалобе, поданной в районный суд, а также в жалобе, поданной в краевой суд, были предметом проверки судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка. При этом судья правомерно исходил из того, что обязанность по оснащению автомобиля тахографом должна быть исполнена до 01.09.2014, выпуск на линию автомобиля без тахографа после указанной даты является нарушением ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Кроме того, судья исходил из того, что транспортное средство использовалось не при осуществлении внутрихозяйственной перевозки, что подтверждается материалами дела, в связи с чем оно не подпадает под транспортные средства, в отношении которых установка тахографа не является обязательной.
Наказание Ашенбреннеру В.Е. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, размер штрафа определен в минимальном размере санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений, влекущих отмену, изменение решения, постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Мамонтовского районного суда Алтайского края от 27 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Ашенбреннера Владимира Егоровича - без удовлетворения.
Судья Л.Ю.Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.