Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Поповой Н.П.
судей: Новоселовой Е.Г., Блинова В.А.
при секретаре
судебного заседания Ахроменко А.Н.
рассмотрела в открытом заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Управления социальной защиты населения по Змеиногорскому району
на решение Змеиногорского городского суда Алтайского края от 16 мая 2016 года по делу по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах Кострыкиной Надежды Николаевны к Управлению социальной защиты населения по Змеиногорскому району Алтайского края о признании права на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, возложении обязанности назначить компенсацию.
Заслушав доклад судьи Блинова В. А., Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда
УСТАНОВИЛА:
Змеиногорский межрайонный прокурор в интересах Кострыкиной Н.Н. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по Змеиногорскому району Алтайского края о признании права на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, возложении обязанности назначить компенсацию, мотивируя свои требования тем, что Кострыкина Н.Н. с 1976 года по настоящее время проживает в "адрес", с 11.11.1995 г. ей назначена пенсия за выслугу лет.
Согласно записям в трудовой книжке, архивным документам в период с 08.05.1976 г. по 22.12.1995 г. (19 лет 7 месяцев 19 дней) Кострыкина Н.Н. работала в качестве воспитателя в детском саду колхоза "Россия", располагавшемся в с. Барановка Змеиногорского района Алтайского края.
Кострыкина Н.Н. работала в детском саду Семеноводческого Ордена Ленина колхоза "Россия", которое в дальнейшем реорганизовано с правопреемством в Семеноводческий Ордена Ленина колхоз имени И.Я. Шумакова.
Кострыкина Н.Н. обратилась в Управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району с заявлением о предоставлении льгот по возмещению расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения и представила следующие документы: копию паспорта, копию пенсионного удостоверения, копию трудовой книжки, копию свидетельства о государственной регистрации права собственности.
11.03.2016 г. Кострыкиной Н.Н. в предоставлении компенсации отказано в назначении компенсации расходов на оплату жилья и отдельного вида коммунальных услуг, установленную для педагогических работников-пенсионеров, по причине отсутствия педагогического стажа в государственным и муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности. Такой отказ является незаконным и нарушающим права истицы.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите населения.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Копылова А. И., материальный истец Кострыкина Н.Н. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика -Управления социальной защиты населения по Змеиногорскому району Потылицына С. А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что при обращении Кострыкиной Н.Н. в Управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, были предоставлены документы, из которых следует отсутствие у заявителя достаточного для назначения компенсации стажа работы в государственных образовательных учреждениях субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Также Кострыкиной Н. Н. не был представлен документ о том, что она пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения предусмотренными для педагогических работников, при выходе на пенсию. В связи с этим ей было правомерно отказано в назначении компенсации.
Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите населения в судебное заседание не явился по неизвестной причине, извещен надлежащим образом, отзыва по существу заявленных исковых требований не представил.
Решением Змеиногорского городского суда Алтайского края от 16 мая 2016г. иск Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах Кострыкиной Надежды Николаевны удовлетворен. За Кострыкиной Надеждой Николаевной признано право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, как пенсионеру - педагогическому работнику, проживающему в сельской местности.
Управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району обязано назначить Кострыкиной Надежде Николаевне компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения со дня принятия настоящего решения.
В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району просит данное решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска, указывая, что суд необоснованно и неправомерно пришел к выводу о наличии у истца права на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, как пенсионеру - педагогическому работнику, проживающему в сельской местности. Так как ранее истец не обращалась за предоставлением её компенсаций, то это право у неё не возникло, а на день обращения - такое право отсутствует в связи с изменившимся законодательством.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы выслушав объяснение прокурора Текутьевой Я.В. о необоснованности жалобы и об отсутствии оснований к её удовлетворению, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела усматривается, что суд правильно определилотношения сторон и материальный закон, которым эти отношения регулируются, обстоятельства имеющие значение и кем из сторон эти обстоятельства подлежали доказыванию, вынес их на обсуждение в судебном заседании.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
В силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (распространившегося свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 г.), педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Пунктом 2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. N 99, предусмотрено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Кострыкина с 1976 г. по настоящее время проживает в сельской местности - в "адрес".
Согласно трудовой книжки опий приказов работодателя по личному составу, и записям в трудовой книжке, в период с 08.05.1976 г. по 22.12.1995 г. (19 лет 7 месяцев 19 дней) Кострыкина Н.Н. работала в детском саду колхоза "Россия", в качестве воспитателя, располагавшемся в с. Барановка Змеиногорского района Алтайского края, в дальнейшем колхоз реорганизован с правопреемством в Семеноводческий Ордена Ленина колхоз имени И.Я. Шумакова. Из детского сада Кострыкина Н.Н. уволилась в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.
С 11 ноября 1995 г. Кострыкиной Н.Н. назначена пенсия по выслуге лет на основании ст. 80 Федерального закона "О государственных пенсиях в РФ" (справка ГУ - УПФ РФ в Змеиногорском районе от 24 марта 2016 г.).
Кострыкина Н.Н. обратилась в Управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району с заявлением о предоставлении ей компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, приложив к нему копию паспорта, копию трудовой книжки, копию пенсионного удостоверения, выписку из домовой книги и копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.
Допрошенная в ходе судебного заседания Лисовцова В.Н. суду пояснила, что она работала в деском саду колхоза Россия, а затем имени И.Я. Шумакова когда его переименовали с 1969 по 1992г. ушла на пенсию так же по выслуге лет. Работала в нем воспитателем, последние 10 лет директором. Кострыкина Н.Н. так же работала в не воспитателем примерно с 1975 или 1976 г, когда она уволилась в 1992г она продолжала в нем работать. Первоначально в колхозе льготы не предоставляли, потом они пожаловались и льготы по отоплению им стали предоставлять в 1980х годах точнее пояснить не может, льготы были лет 10-12, потом колхоз опять не стал их предоставлять. В конце ее работы детский сад был передан муниципалитету, в район.
Согласно ответа Управления социальной защиты населения по Змеиногорскому району на заявление Кострыкиной Н.Н. в назначении компенсации ей было отказано со ссылкой на пункт 2 Постановления об утверждении правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края от 29 февраля 2012 г. в связи с тем, что в представленных документах отсутствует достаточный для назначения компенсации стаж работы в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках) городского типа, а также при выходе на пенсию заявитель не пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренными для педагогических работников.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на то, что в период трудовой деятельности Кострыкина Н.Н. имела право на льготы как педагогический работник, проработавший в сельской местности более 10 лет, и действовавшее на момент выхода ее на пенсию законодательство не ограничивало получение этих льгот педагогами-пенсионерами теми обстоятельствами, на которые указывает ответчик. А потому ей должна быть предоставлена компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения и в настоящее время.
Суд соглашается с данными доводами, полагая их обоснованными.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 14 мая 2013 г. N 9-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также, в случае необходимости, предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В Определении Конституционного Суда РФ от 04 декабря 2007 г. N 958-О-О также указано на то, что субъект Российской Федерации не наделен полномочиями снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
В силу ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации ... " при издании органами государственной власти субъектов Российской федерации в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантий и компенсаций отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, которые предоставлялись этим гражданам по состоянию на 31 декабря 2004 г., а при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с ч. ч. 1-4 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ранее действовавшего и распространявшегося на спорные правоотношения, образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. К образовательным учреждениям относятся, в частности дошкольные.
Право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предусмотрено федеральным законодательством.
Так, предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, ранее было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет (подпункт "б" пункта 6).
Данное право было подтверждено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437"О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения", Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 28 мая 1985 г. N 154/12-22 "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)" и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Кроме того, пунктом 23 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437 действие подпункта "б" пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 04 мая 1971 г. N 255 распространено на педагогических работников дошкольных учреждений.
В п. 4 Разъяснений, утвержденных Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 28 мая 1985 г. N 154/12-22, также указано, что право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за работниками независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет, оставили они работу или перешли на другую работу. Указанные льготы сохраняются и в случае, если ко дню оставления работы в общеобразовательных школах, межшкольных учебно- производственных комбинатах, детских домах и домах ребенка, расположенных в сельской местности или в поселках городского типа (рабочих поселках), а также в средних профессионально - технических училищах, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства, и дошкольных учреждениях, находящихся в сельской местности, работники имели право перейти на пенсию, но по каким - либо причинам не воспользовались этим правом.
Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохранили свое действие и применялись и после принятия Закона РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 N 3266-1.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании", в редакции, действовавшей до 11 января 2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались до 11 января 2011 г. правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ статья 55 Закона РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании" изложена в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Одновременно законодатель предусмотрел, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона (ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ).
С 01 сентября 2013 г. предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с п. 8 ст. 47 которого за педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельской местности (поселках городского типа) сохранено право на предоставление указанной компенсации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г., было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих поселках и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Введенный в действие с 01 марта 2005 г. Жилищный кодекс РФ, в отличие от Жилищного кодекса РСФСР, прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан. В ст. 160 говорится только о возможности предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан.
Согласно принятым в Алтайском крае Закону N 88-ЗС от 03 ноября 2005 г. "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 09 ноября 2007 г. N 515, от 07 декабря 2009 г. N 515, с 01 января 2005 г. компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставлялась проживающим в сельской местности педагогам-пенсионерам при условии наличия стажа работы в образовательных учреждениях не менее 10 лет и получения на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников.
Исходя из вышеизложенного и на основании материалов дела суд признал установленным, что в период работы Кострыкиной Н.Н ... в детском саду колхоза "Россия" и на момент ее выхода на пенсию по выслуге лет государственные правовые акты не ограничивали круг педагогов, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на льготы, организационно-правовой формой образовательного учреждения, а также не предусматривали в качестве основания для отказа в назначении компенсации отсутствие документов о получении льготы в период трудовой деятельности.
При установленных судом обстоятельствах, свидетельствующих о том, что Кострыкина Н.Н ... работая педагогом в сельской местности с 1976 г. по 1995г., имела право на получение вышеуказанных мер социальной поддержки, поскольку выработала необходимый 10-тилетний стаж педагогической деятельности уже в 1980-х г.г., длительное время фактически получала льготы как педагогический работник, занятый в сельской местности, и лишена была этих льгот, не в связи с принятием правового акта, их отменяющего, а вопреки действовавшего закона.
В связи с вышеизложенным, суд обоснованно пришел к выводу о том, что у истца к моменту выхода на пенсию по старости имелось право на получение льгот и это право сохранено на момент обращение за их получением, так как данные льготы не отменены и на настоящее время. При этом реализация этого права не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия документа, подтверждающего получение льготы в период трудовой деятельности до выхода на пенсию.
При таких обстоятельствах, учитывая, что стаж работы Кострыкиной Н.Н ... педагогом в сельской местности к моменту выхода на пенсию составлял более 10 лет, пенсия по выслуге лет истцу назначена в период действия законодательства, предусматривающего льготное обеспечение педагогов, что во время трудовой деятельности истец имеет такие льготы как педагогический работник дошкольного учреждения, расположенного в селе, продолжает проживать в сельской местности, суд обоснованно пришел к выводу о наличии у истца права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, в том числе на момент обращения к ответчику - Управлению социальной защиты населения по Змеиногорскому району, поэтому исковые требования о признании за нею соответствующего права, как способ защиты, признаны обоснованными и удовлетворены.
Нарушения прав истца Управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району обязано устранить путем назначения Кострыкиной Н.Н ... соответствующей компенсации.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Змеиногорского городского суда Алтайского края от 16 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.