Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе должностного лица,
на постановление судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2016 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
Сюй Л. Е., "данные изъяты"
установил:
постановлением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2016 года производство по настоящему делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (л.д. 55).
В жалобе старший инспектор УФМС по Забайкальскому краю А.Б. Янченко просит постановление судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
При её рассмотрении А.Б. Янченко доводы своей жалобы поддержал.
Выслушав А.Б. Янченко и исследовав дело, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что срок давности привлечения Л.Е. Сюй к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, на день рассмотрения дела истёк.
С выводом судьи надлежит согласиться.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) - по истечении одного года со дня его совершения.
Из представленных материалов следует, что индивидуальному предпринимателю Л.Е. Сюй инкриминируется неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с работником - гражданином КНР Л. - в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, который расторгнут 30 марта 2015 года, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом (пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Поскольку административное правонарушение, таким образом, совершено 3 апреля 2015 года (31 марта, 1 и 2 апреля 2015 года - рабочие дни), следовательно, срок привлечения Л.Е. Сюй к административной ответственности истёк 3 апреля 2016 года.
Доводы жалобы, сводящиеся к необходимости считать соответствующее административное правонарушение длящимся, применительно к которому в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности исчисляется со дня его обнаружения, нельзя счесть обоснованными.
Как разъясняется в абзаце третьем пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Л.Е. Сюй не выполнила предусмотренную Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность к установленному трёхдневному сроку. Тот факт, что указанный срок определяется не календарной датой, а истечением периода времени, значения не имеет.
О рассмотрении дела в районном суде УФМС по Забайкальскому краю извещалось телефонограммой, направленной 5 мая 2016 года в 17 часов 35 минут (л.д. 23).
Оснований для отмены обжалуемого акта нет.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
оставить постановление судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2016 года без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.