Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Толстоброва А.А.
и судей краевого суда Жилинского А.Г., Ходюкова Д.С.
при секретаре Гайгул И.А.
с участием прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Выскубовой С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 5 июля 2016 г. административное дело по административному исковому заявлению ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Тимошенко Д. Ю.,
по апелляционной жалобе Тимошенко Д.Ю.
на решение Ингодинского районного суда г.Читы от 22 апреля 2016 г., которым постановлено административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить.
Установить в отношении Тимошенко Д. Ю., "Дата", административный надзор на срок 3 года.
Установить в отношении Тимошенко Д. Ю. следующие административные ограничения и обязанности: обязать являться на регистрацию в отдел полиции четыре раза в месяц; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев связанных с работой; запретить пребывание в местах распития спиртных напитков (ресторанов, кафе, барах); запретить выезд за пределы "адрес". Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Толстоброва А.А., выслушав мнение прокурора Выскубовой С.А., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия
установила:
"Дата" начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тимошенко Д.Ю., ссылаясь на следующее. Тимошенко Д.Ю., осужденный за совершение тяжкого преступления, отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю и "Дата" освобождается из мест лишения свободы. За период отбывания наказания Тимошенко Д.Ю. имел 46 дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем режима содержания. Просил установить в отношении Тимошенко Д.Ю., административный надзор сроком на 3 года в виде административных ограничений: - запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; - запрет выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства или (пребывания) без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; обязательная явка 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Тимошенко Д.Ю. просит решение суда первой инстанции в части установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них отменить. Находит административное ограничение в виде запрета посещения мест распития спиртных напитков (ресторанов, кафе, баров) необоснованным, так как до отбытия наказания в состояния алкогольного опьянения замечен не был, в момент совершения преступления в состояний алкогольного опьянения не находился. Просит установить обязательную явку 2 раза в месяц. Ограничения в части запрета выезда за пределы "адрес" считает нецелесообразным.
В суд апелляционной инстанции представитель ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Забайкальскому краю и Тимошенко Д.Ю. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании ст.150 КАС РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 г. N64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статьей 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавались злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом первой инстанции, приговором Краснокаменского городского суда Забайкальского края от "Дата", с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от "Дата", Тимошенко Д.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного "данные изъяты" к "данные изъяты" с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.3-15).
Поскольку Тимошенко Д.Ю. совершил тяжкое преступление и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установление в отношении него административного надзора является обязательным.
Из материалов дела следует, что Тимошенко Д.Ю., имеющий непогашенную судимость, подлежит освобождению из мест лишения свободы "Дата"
При таком положении, учитывая положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении Тимошенко Д.Ю. с приведенными в решении административными ограничениями.
Установленный в отношении Тимошенко Д.Ю. трехлетний срок административного надзора в полной мере соответствует требованиям закона. В соответствии с ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания в силу положений ч.2 ст.4 Федерального закона N64-ФЗ является обязательным.
Устанавливая Тимошенко Д.Ю. ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, запрет пребывания в местах распития спиртных напитков (ресторанах, кафе, барах) и запрет выезжать за пределы "адрес", суд обоснованно принял во внимание обстоятельства, характеризующие личность осужденного, в том числе совершение им 46 нарушений установленного порядка отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления, правильно исходил из общественных интересов и направленности данных видов ограничений на предупреждение совершения правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст.4 Федерального закона N64-ФЗ.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований об установлении административного надзора на срок 1 год и явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации 2 раза в месяц не имеется, поскольку данные требования противоречат действующему законодательству.
Другие доводы в апелляционной жалобе Тимошенко Д.Ю. не способны повлиять на правильность выводов суда, и повлечь отмену постановленного по делу решения не могут.
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Выводы суда мотивированы, соответствуют действующему законодательству, основаны на установленных обстоятельствах, подтверждены доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с правилами ст. 84 КАС РФ. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым дополнить решение суда указанием на то, что срок административного надзора установлен до "Дата" включительно.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ингодинского районного суда г.Читы от 22 апреля 2016 г. дополнить, установить административный надзор в отношении Тимошенко Д. Ю. "Дата" "Дата" на срок 3 года до 1 августа 2019 года включительно, в остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Тимошенко Д.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий: Толстобров А.А.
Судьи: Жилинский А.Г.
Ходюков Д.С.
Копия верна:
Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.