Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Толстоброва А.А.
судей Жилинского А.Г., Ходюкова Д.С.
при секретаре Гайгул И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 12 июля 2016 года дело по административному исковому заявлению ФКУ "Исправительная колония N 2" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Скобина С.П.,
по апелляционной жалобе Скобина С.П.,
на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 21 января 2016 года, которым постановлено:
"административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Скобина С.П., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Скобина С.П., "Дата", уроженца "данные изъяты", гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: "адрес"
Срок административного надзора Скобину С.П. установить на срок до 16 апреля 2024 года.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Скобина С.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Установить Скобина С.П. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, казино, дискотеках, ночных заведениях) в период с 20 часов до 6 часов утра; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднований знаменательных дат) и участия в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 6 часов утра; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории г.Чита без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
Контроль за соблюдением административных ограничений возложить на орган внутренних дел г. Чита по избранному месту жительства поднадзорного лица".
Заслушав доклад судьи Жилинского А.Г., судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скобина С.П., освобождающегося из мест лишения свободы 16 апреля 2016 года, осужденного за совершение особо тяжкого преступления при наличии в его действиях особо опасного рецидива. За период отбывания наказания имеет шесть дисциплинарных взысканий, имеет одно поощрение, характеризуется с отрицательной стороны. Просил установить в отношении Скобина С.П. административный надзор сроком на 8 лет в виде административных ограничений, предусмотренных п. 1-5 ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (л.д. 6-7).
Судом принято приведенное решение (л.д. 48-49).
В апелляционной жалобе Скобин С.П. считает, что установлением административного надзора нарушены его законные интересы и права, предусмотренные Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. По мнению Скобина С.П. суд, установив административный надзор в виде ограничения свободы, назначил ему повторное уголовное наказание, что недопустимо. Кроме того, считает, что представленная на него характеристика из исправительного учреждения является необъективной. Просит решение суда первой инстанции отменить, освободить от уплаты государственной пошлины, направить запрос в Конституционный Суд РФ с постановкой вопроса о соответствии положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Конституции РФ (л.д. 95-96).
В соответствии с ч. 2 ст. 306 КАС РФ лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.
На основании ст. 150 КАС РФ, коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Выскубову С.А., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из настоящего дела, осужденный Скобин С.П. до 16 апреля 2016 года отбывал в исправительной колонии наказание в виде лишения свободы.
Согласно части первой статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Удовлетворяя заявление об установлении в отношении Скобина С.П. административного надзора, суд первой инстанции правильно установилюридически значимые обстоятельства, применил материальный закон (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), статьи 3, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре)) и пришел к выводу, что тот нуждается в установлении административного надзора в виде соответствующих административных ограничений.
При этом, суд обоснованно исходил из того, что Скобин С.П. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что подтверждается приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 15 ноября 2011 г., с изменениями внесенными кассационным определением Забайкальского краевого суда от 19 января 2012 г. (л.д. 10-14).
Выводы суда о видах установленных Скобину С.П. ограничений основаны на обстоятельствах дела, свидетельствующих о том, что таковые в наибольшей степени обеспечивают предупреждение совершения названным лицом преступлений и других правонарушений, а также оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами, считая их верными.
Оснований полагать, что применение Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" противоречит Конституции Российской Федерации и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не имеется, в связи с чем, нет и причин для направления соответствующего запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, на что указывается в жалобе. При этом сам податель апелляционной жалобы в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации не лишен возможности (если полагает свои конституционные права нарушенными примененным по делу законом) обратиться с соответствующей жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации.
Административный надзор не является мерой уголовного наказания, он устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому установление административного надзора нельзя рассматривать как ухудшение положения осужденного по смыслу ст. 10 УК РФ или привлечение его к ответственности дважды за одно и то же преступление.
Ссылка в жалобе о повторности наказания за одно и то же преступление в случае установления в отношении заявителя административного надзора, является необоснованной, поскольку установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей.
С учетом изложенного, оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Карымского районного суда Забайкальского края от 21 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Скобина С.П. - без удовлетворения.
Председательствующий Толстобров А.А.
Судьи Жилинский А.Г.
Ходюков Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.