Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Жилинского А.Г.
судей Карабельского А.А., Пичуева В.В.
при секретаре Гайгул И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 9 августа 2016 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю к Щеглову С.А об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе административного ответчика Щеглова С.А.,
на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 29 июня 2016 года, которым постановлено:
"Административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Щеглова С.А, "Дата", сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:
-запретить пребывание в местах распития спиртных напитков (рестораны, бары, клубы, ночные заведения, казино и др.), в местах проведения культурно-массовых мероприятий и участия в них,
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запретить выезд за пределы Забайкальского края;
-обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) 4 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Щеглова С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания)".
Заслушав доклад судьи Жилинского А.Г., судебная коллегия
установила:
врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Щеглова С.А., освобождающегося из мест лишения свободы 16 сентября 2016 года, осужденного за совершение особо тяжкого преступления при наличии в его действиях рецидива. За период отбывания наказания имеет 5 поощрений, 21 дисциплинарное взыскание, в том числе неоднократное водворение в ШИЗО, постановлением начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить в отношении Щеглова С.А. сроком на 3 года административный надзор и административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого помещения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрета выезда за переделы субъекта РФ без уведомления органов внутренних дел по месту жительства (пребывания), обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания) (л.д. 3).
Судом принято приведенное решение (л.д. 33-36).
В апелляционной жалобе Щеглов С.А. просит решение Ингодинского районного суда г. Читы от 29 июня 2016 года отменить, в связи с тем, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка постановлению исправительного учреждения о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку оно не соответствует закону. Указывает на то, что погашение или досрочное снятие взыскания не может являться основанием для признания его злостным нарушителем отбывания наказания (л.д. 43).
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю и административный ответчик Щеглов С.А., извещены о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.
На основании ст. 150 КАС РФ, коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Выскубовой С.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из настоящего дела, осужденный Щеглов С.А. до 18 сентября 2016 года отбывает в исправительной колонии наказание в виде лишения свободы.
Согласно части второй статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Удовлетворяя заявление об установлении в отношении Щеглова С.А. административного надзора, суд первой инстанции правильно установилюридически значимые обстоятельства, применил материальный закон (статьи 3, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", (далее - Закон об административном надзоре)) и пришел к выводу, что он нуждается в установлении административного надзора в виде соответствующих административных ограничений.
При этом суд обоснованно исходил из того, что Щеглов С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, что подтверждается приговором Черновского районного суда г. Читы от 15 февраля 2011 года, с изменениями внесенными постановлением президиума Забайкальского краевого суда от 2 июня 2011 года (л.д. 4-8, 9-10), кроме того, постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю от 26 октября 2009 года (л.д. 18) Щеглов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установленные судом ограничения соответствуют статьям 4 и 5 Закона об административном надзоре.
Ссылка в апелляционной жалобе о незаконности постановления о признании Щеглова С.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и досрочном снятии взыскания во внимание судебной коллегии не принимаются в силу следующего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 15 и 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона обадминистративном надзоре связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ингодинского районного суда г. Читы от 29 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Щеглова С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Жилинский А.Г.
Судьи Карабельский А.А.
Пичуев В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.