И.о. заместителя председателя Калининградского областного суда Костиков С.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Разгуляй" С., поданную на вступившие в законную силу постановление Государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области от 25 сентября 2015 года N, решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 26 января 2016 года, решение Калининградского областного суда от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Разгуляй",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области от 25 сентября 2015 года N ООО "Разгуляй" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 62 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 26 января 2016 года постановление государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области от 25 сентября 2015 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "Разгуляй" С. - без удовлетворения.
Решением судьи Калининградского областного суда от 31 марта 2016 года решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 26 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "Разгуляй" С. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 27 июня 2016 года, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывает, что в штатном расписании ООО "Разгуляй", утвержденном приказом генерального директора от 01 января 2015 года, была допущена техническая ошибка, должность шеф-повар в штатном расписании подразумевала под собой должность заведующий производством (шеф-повар). В связи с тем, что должность шеф-повара была введена в штатное расписание приказом генерального директора 30 июня 2015 года, то соответственно оценка условий рабочего места шеф-повара, должна была быть проведена в течении шести месяцев со дня введения должности в штатное расписание, то есть не позднее 30 декабря 2015 года. Таким образом, оценка условий труда по должности шеф-повар, была проведена в организации в установленный законом срок, в сентябре 2015 года.
Определением и.о. заместителя Калининградского областного суда от 28 июня 2016 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении ООО "Разгуляй", которое поступило в Калининградский областной суд 30 июня 2016 года.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, нахожу постановление должностного лица контролирующего органа и решения судов первой и второй инстанций подлежащими оставлению без изменения в связи со следующими обстоятельствами.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочих мест.
Порядок проведения специальной оценки условий труда предусмотрен ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", п. 4 которой установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест в течение шести месяцев со дня ввода рабочих мест.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, проведенной в период с 17 сентября 2015 года по 23 сентября 2015 года в ООО "Разгуляй", были выявлены нарушения трудового законодательства в части нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки труда рабочего места шеф-повара.
В ходе данной проверки, помимо прочего, было установлено, что в нарушение положений ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в ООО "Разгуляй" не проведена специальная оценка условий труда рабочего места шеф-повара.
Ввиду того, что должность шеф-повара была введена в штатное расписание ООО "Разгуляй" 01 января 2015 года в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ООО "Разгуляй" обязано было провести внеплановую специальную оценку условий труда в течение шести месяцев, то, есть не позднее 01 июля 2015 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Разгуляй" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Разгуляй" подтверждены совокупностью исследованных в судебных заседаниях доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение квалифицировано по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, о допущенной технической ошибке в штатном расписании, исследовались судами первой и второй инстанции. Данные доводы были обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не влекут отмену судебных актов.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.
Вопреки доводам жалобы каких-либо объективных данных, которые могли бы вызвать сомнения в объективности судов первой и второй инстанции при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах дела не имеется и заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах предусмотренных ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены либо изменения обжалуемых актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области от 25 сентября 2015 года N, решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 26 января 2016 года, решение судьи Калининградского областного суда от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Разгуляй", оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "Разгуляй" С. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Калининградского областного суда С.И. Костиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.