Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России "Багратионовский" Ф. на вступившее в законную силу решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 10 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончара В.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Багратионовский" Ф. от 29 февраля 2016 года глава администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончар В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 10 мая 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях главы администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончара В.И. состава административного правонарушения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 13 июля 2016 года, заявитель просит отменить решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 10 мая 2016 года.
От Гончара В.И. 01 августа 2016 года поступили возражения на жалобу, в которых он, указывая на обоснованность выводов судьи Багратионовского районного суда Калининградской области о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, просит оставить решение названного суда от 10 мая 2016 года без изменения.
Ссылаясь на положения ч. ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 8, 8.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", указывает на правомерность выводов районного суда о том, что глава администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончар В.И. не является субъектом вменяемого им должностным лицом ОГИБДД МО МВД России "Багратионовский" административного правонарушения.
Определением и.о. заместителя председателя Калининградского областного суда от 15 июля 2016 года жалоба принята к рассмотрению.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончара В.И. истребовано в Калининградский областной суд 15 июля 2016 года, поступило 19 июля 2016 года.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 10 мая 2016 года подлежащим оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела, постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Багратионовский" Ф. глава администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончар В.И. был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за пользование, владение и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а именно мусорных контейнеров, 26 января 2016 года в 12 часов 20 минут на ул. Пограничной, 6 в пос. Новоселово Пограничного сельского поселения Багратионовского района Калининградской области допустил размещение этих контейнеров на обочине, чем умышленно создал помеху для участников дорожного движения.
Проверяя законность вышеназванного постановления должностного лица по жалобе Гончара В.И. и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, судья Багратионовского районного суда Калининградской области исходил из того, что мусорные контейнеры, стоящие на обочине дороги на ул. Пограничной, 6 в пос. Новоселово Пограничного сельского поселения Багратионовского района Калининградской области, помех для движения не представляют, поскольку находятся вне дорожного полотна. Кроме того, судом было указано на то, что, поскольку к вопросам местного значения сельского поселения не отнесены вопросы организации сбора и вывоза мусора, глава администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончар В.И. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Оспаривая вышеназванное решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 10 мая 2016 года, заявитель в жалобе, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ дорога включает, в том числе и обочину, расположение на которой мусорных контейнеров препятствует движению по ней пешеходов, осуществлению остановки и стоянки транспортных средств, ограничивает обзор водителям, указывает на необоснованность выводов суда о том, что мусорные контейнеры, расположенные на обочине у дома 6 по ул. Пограничной в пос. Новоселово Багратионовского района Калининградской области, не создают помеху для движения транспортных средств, в том числе и ввиду того, что такие выводы сделаны судом без учета нарушения прав иных участников дорожного движения - пешеходов. Обращает внимание на то, что фактически вопрос о том, каким образом расположенные на обочине мусорные контейнеры создают помеху транспортным средствам, судом не рассмотрен, должностные лица администрации, сотрудники ГИБДД, а также иные специалисты в области дорожного движения в суд не вызывались.
Кроме того, заявитель в жалобе выражает несогласие с выводами суда о том, что глава администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончар В.И. является ненадлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения. Ссылаясь на положения ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 33 Решения сельского Совета депутатов муниципального образования "Пограничное сельское поселение" от 13 июля 2012 года N 32 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Пограничное сельское поселение", указывает на то, что глава администрации МО "Пограничное сельское поселение", являясь должностным лицом, ответственным за бытовое обслуживание поселения, за организацию благоустройства территории поселения и за владение, пользование и распоряжения имуществом, в том числе мусорными контейнерами, должен нести ответственность за умышленное создание помехи для движения участникам дорожного движения размещением таких контейнеров на обочине дороги, поскольку именно на нем лежит обязанность по проведению мероприятий, обеспечивающих размещение площадок, контейнеров, урн в местах общего пользования для сбора и временного хранения мусора и отходов.
Кроме того, указывает на то, что в рассматриваемой ситуации глава администрации МО "Пограничное сельское поселение" был привлечен не за нарушение услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а за расстановку с нарушением закона мусорных контейнеров, за которые названное должностное лицо непосредственно отвечает ввиду того, что такое имущество (мусорные контейнеры) состоят на балансе администрации поселения.
Данные доводы проверены, однако они не влекут отмену оспариваемого судебного постановления.
Согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет два месяца.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Поскольку в вину главы администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончара В.И. вменяется совершение правонарушения, выявленного 26 января 2016 года, срок давности привлечения данного должностного лица к административной ответственности по ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек 26 марта 2016 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении по жалобе должностного лица, вынесшего постановление о назначении наказания, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности, вышеприведенные доводы начальника ОГИБДД МО МВД России "Багратионовский" Ф. о наличии в действиях главы администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончара В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут повлечь отмену решения Багратионовского районного суда Калининградской области от 10 мая 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 10 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО "Пограничное сельское поселение" Гончара В.И. оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России "Багратионовский" Ф. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.