Решение Калининградского областного суда от 07 июля 2016 г.
(Извлечение)
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Никифорова Ю.С. дело N 7А-233/2016г.
РЕШЕНИЕ
07 июля 2016 г. г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи областного суда
Науменко Б.И.,
При секретаре Близнюк Н.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО "Лесобалт" на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 мая 2016 года, которым постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2016 г. о привлечении ООО "Лесобалт" к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ изменено путем снижения административного штрафа с 250000 рублей до 125000 руб., а в остальной части оставлено без изменения.
Заслушав доклад судьи Науменко Б.И., объяснения защитника ООО "Лесобалт" Комиссарова А.А., поддержавшего жалобу, государственного Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Мисниковой Н.А., возражавшей против жалобы, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2016 года ООО "Лесобалт" привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ за то, что при осуществлении движения тяжеловесного пятиосного транспортного средства автомобиля С., государственный регистрационный знак N, с п/прицепом, регистрационный номер N, по маршруту Калининград - Полеск по товаро - транспортной накладной N от 15 февраля 2016 г. с превышением допустимой нагрузки на строение оси при межосевом расстоянии 1,31 м, на величину более 2%, но не более 10%. Фактическая нагрузка на строение оси транспортного средства составила 23,156 т при допустимой норме 22, 50 т. Превышение составило 2,9 %.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Лесобалт" обжаловало его в суд, который постановилприведенное выше решение.
В жалобе ООО "Лесобалт" ставится вопрос об отмене решения суд и постановления государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2016 г. с прекращением производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.
Изменяя постановление должностного лица Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области суд в части размера административного штрафа оставляя указанное постановление в остальной части, суд о исходил из того, что вина ООО "Лесобалт" подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 16 марта 2016 г., актом контрольного взвешивания от 15 февраля 2016 г. N, постановлением о привлечении к административной ответственности водителя М. от 15 февраля 2016 г., протоколом задержания транспортного средства от аналогичной даты, а также другими материалами дела.
Однако с такими выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Статья 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Ни в постановлении государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 16 марта 2016 г. о привлечении ООО "Лесобалт" к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, ни в решении Ленинградского районного суда г.Калининграда не указывается, какие же конкретно правила при движении тяжеловесного транспорта допустило ООО "Лесобалт".
В то же время движение тяжеловесного транспорта регулируется Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (в ред. от 03.12.2015).
Из материалов дела следует, что согласно товарной накладной N от 15.02.2016 г. ООО "Лесобалт" в адрес ООО " Я." осуществило поставку опилок (хвойных, влажных).
Привлекая ООО "Лесобалт" к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ административный орган исходил из того, что ООО "Леосбалт" допустило перевозку тяжеловесного груза с превышением допустимой нагрузки на строение оси при межосевом расстоянии 1,31 м, на величину более 2%, но не более 10%. Фактическая нагрузка на строение оси транспортного средства составила 23,156 т. при допустимой норме 22, 50 т.
Как следует из акта контрольного взвешивания от 15 февраля 2016 г. N, при взвешивании пятиосного автопоезда установлены осевые нагрузки 7,36 т, 9,36 т, 7.82 т, 7.64 т, 7.70 т, общая масс 39,88 при допустимых осевых нагрузках 9,00 т, 10,00 т, 7,50 т, 7,50 т, 7,50 т и общей массе автопоезда 40,00 т. Таким образом, административный орган исходил из того, что фактическая нагрузка на строение трех последних осей транспортного средства составила 23,156 т. при допустимой норме 22, 50 т. превышение составило 2,9%.
Однако при этом не было учтено, что автопоезд перевозил опилки.
В соответствии с п.п.73, 75 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (в ред. от 03.12.2015) при перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.
Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Из приложения N 1 к Правилам следует, что допустимая масса пятиосного автопоезда не должна превышать 40 т.
Поскольку при взвешивании пятиосного автопоезда автомобиля С., с п/прицепом, на котором осуществляло перевозку тяжеловесного груза ООО "Лесобалт", установлена общая масса 39,88, что менее допустимой массы пятиосного автопоезда в соответствии приложением N 1 к Правилам - 40,00 т, следовательно обществом "Лесобалт" не допущено нарушение правил перевозки тяжеловесного груза.
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств, предусмотренные приложением N 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом при перевозке грузов навалом, насыпью, исходя из п.п.73, 75 Правил, не применяются.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО "Лесобалт" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2016 г. о привлечении ООО "Лесобалт" к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 18 мая 2016 г. подлежат отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 22 марта 2016 г. о привлечении ООО "Лесобалт" к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 18 мая 2016 г. отменить, производства по делу прекратить.
Судья: Науменко Б.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.