Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре Самбуровой П.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Титаренко М.В. - Демчука В.В. на решение судьи Светловского городского суда Калининградской области от 05 мая 2016 г., которым постановление N от 06 апреля 2016 года государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) отдела (погк) в г. Балтийске Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Андреева К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении капитана судна МРТК " У." N Титаренко М.В., оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Заслушав объяснения Титаренко М.В., его защитника - Демчука В.В., поддержавших жалобу, пояснения государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) отдела (погк) в г. Балтийске Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области - Андреева К.А., представителя Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области - Коротецкого С.И., возражавших против доводов, изложенных в жалобе, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 06 апреля 2016 года государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) отдела (погк) в г. Балтийске Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Андреева К.А. капитан судна МРТК " У." N Титаренко М.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, выразившегося в выходе судна 22 марта 2016 года с целью осуществления прибрежного рыболовства с неработающим техническим средством контроля (ТСК).
В жалобах, поданных в Светловский городской суд Калининградской области, Титаренко М.В. и защитник Демчук В.В. ставят вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что вины Титаренко М.В. в сбое ТСК нет и об отсутствии позиционирования судна его должны были предупредить контролирующие органы, однако дежурный по посту выпустил его в море.
Рассмотрев дело, судья вынес изложенное выше решение.
В жалобе на данное решение защитник Титаренко М.В. - Демчук В.В. просит его отменить. Ссылается на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения судьи по делу об административном правонарушении, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Согласно диспозиции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ административная ответственность по данной статье предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением нарушения правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Как установлено судом, 22 марта 2016 года в 17.00 судно МРТК " У." N отошло от причала в г. Светлом и направилось на выход море, а в 18.10 прошло молы г. Балтийска и вышло в море. Данные обстоятельства подтверждаются записями в судовом журнале и не оспаривались защитником в судебном заседании.
Согласно п.9.1 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.11.2014 года N 427, зарегистрированным в Минюсте России 03.12.2014 г. N 35071 юридические лица обязаны обеспечить выполнение Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденным приказом Росрыболовства от 14.07.2008 N 50.
В соответствии с п. 10.1 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденным приказом Росрыболовства от 14.07.2008 N 50, капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до перевода судна в эксплуатационное состояние направляет в РЦМ сообщение в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ. Выход судна из порта с неработающим ТСК для следования в район промысла, переход в другой порт запрещены.
В силу п. 10.2 вышеназванного Порядка капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Как усматривается из сведений Мурманского филиала ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", на судне N " У." используется в качестве ТСК станция системы "данные изъяты" типа "данные изъяты" со встроенным приемником GPS.
Из письменного объяснения капитана судна МРТК " У." N Титаренко М.В., данного им 25 марта 2016 года должностному лицу ПУ ФСБ России по Калининградской области, следует, что при отходе судна от причала он, в соответствии с требованиями п. 10.2 Порядка, проверил работоспособность аппаратуры, ТСК, аппаратура была включена, что подтверждалось световой индикацией. Конструкция вышеуказанного аппарата не позволяла определить непосредственно передачу сигнала.
Согласно сообщению Мурманского филиала ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", ТСК, установленное на судне N " У.", могло быть обесточено по неустановленной причине в период с 14.34 22.03.2016 г. по 18.38 22.03.2016 г. (с 16.34 по 20.38 местного времени).
Из распечатки позиций судна N " У." по данным спутникового мониторинга, сигналы о нахождении судна поступали каждый час, и время сигналов было в 22 марта 2016 года в 14.34, 15.34, 16.34 и в 20.38 (по местному времени).
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 17 октября 2009 года N 1534-р "О границах морского порта Калининград", Калининградский морской канал расположен в границах акватории морского порта Калининград, в связи с чем временем выхода судна МРТК " У." N 22 марта 2016 года являлось 18.10 часов, что отражено в судовом журнале.
Таким образом, сигнал о позиции судна, который должен был поступить в Мурманский филиал ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" 22 марта 2016 года в 17.34, с судна N " У." не передавался, что свидетельствует о том, что ТСК, установленное на данном судне, до выхода судна из порта, то есть до 18.10 часов, уже не работало.
Довод защитника о невозможности визуально определить передачу сигнала с ТСК из-за отсутствия индикатора, опровергается приведенными выше письменными объяснениями капитана судна МРТК " У." N Титаренко М.В. от 25 марта 2016 года, который пояснил, что включение аппаратуры и ТСК подтверждалось световой индикацией.
Все документы, представленные защитником, подтверждают, что конструкция прибора ТСК, установленного на судне, не позволяет отследить передачу им сигнала, но это не означает, что отсутствует индикация работы прибора.
Ссылки на сбой программного обеспечения ТСК не подтверждены материалами дела. Из имеющихся в деле доказательств видно, что ТСК не работал при выходе судна из порта, а затем в море был включен, что свидетельствует о том, что ТСК был в рабочем состоянии, следовательно, его работу было возможно отследить по индикации включения.
Ответы различных организаций на адвокатские запросы нельзя признать достоверными доказательствами, так как отсутствуют документы о том, что эти юридические лица имеют специалистов по обслуживанию ТСК.
Таким образом, Титаренко М.В., являясь капитаном судна МРТК " У." N, 22 марта 2016 года вышел из порта в район промысла с неработающим ТСК, чем допустил нарушение п. 10.1 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, не имеют правового значения и не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Светловского городского суда Калининградской области от 05 мая 2016 г. оставить без изменения, жалобу защитника Титаренко М.В. - Демчука В.В. - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.