Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре Воробьевой Е.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП Скоромкина С.Н. на решение судьи Гурьевского районного суда Калининграда от 15 июня 2016 года, которым, которым постановление государственного инспектора УГАДН по Калининградской области от 04.04.2016 года N о привлечении ИП Скоромкина С.Н. к административной ответственности по ч.10 ст. 12.21. 1 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба ИП Скоромкина С.Н. - без удовлетворения.
Заслушав объяснения защитника ИП Скоромкина С.Н. - Буля Е.В., поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N государственного инспектора отдела контроля международных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области М. от 04.04.2016 года ИП Скоромкин С.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Основанием для вынесения постановления послужило то обстоятельство, что 06.02.2016 года в 13 часов 28 минут на СПВК- N, расположенном на 12 км + 800 автодороги А 229 Калининград-Черняховск-Нестеров - граница с Литовской Республикой, в Гурьевском районе Калининградской области, было выявлено нарушение, выразившееся в отсутствии должного контроля со стороны погрузчика ИП Скоромкина С.Н. за осуществлением погрузки тяжеловесного транспортного средства марки " Ч.", г/н N, (с полуприцепом г/н N), являющегося тяжеловесным пятиосным транспортным средством, с превышением нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20%, без специального разрешения, при этом нагрузка на одиночную ось транспортного средства составила 11,12 т при допустимой 10т (превышение составило 11,8%).
Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Скоромкин С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, прекратить производство по делу, указывая, что грузоотправитель при загрузке проконтролировал вес загружаемого груза. Нагрузка на одну ось автомобиля могла возникнуть вследствие перераспределения сыпучего груза (сухого цента) при его перевозке. Он не являлся собственником транспортного средства и не мог проконтролировать движение грузового транспорта и предотвратить перемещение груза.
Рассмотрев жалобу, судья вынесла изложенное выше решение.
В жалобе на указанное решение ИП Скоромкин С.Н. просит его отменить, ссылаясь на те же доводы.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Частью 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица, осуществившего погрузку груза в транспортное средство, за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении..
В силу положений п. 15 ст. 31 закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок), устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.
В соответствии с п. 5 Правил перевозок, "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Согласно имеющейся в деле копии договора на оказание услуг N от 11.01.2016, ИП Скоромкин С.Н. являлся исполнителем по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ с предоставлением грузчиков и оборудования для заказчика в лице ООО " Я.". ИП Скоромкиным С.Н. была осуществлена погрузка груза в транспортное средство марки " Ч.", г/н N, с полуприцепом, г/н N, с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20%, без специального разрешения.
В жалобе ИП Скоромкин С.Н. ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого административного правонарушения, создание им необходимых условий для соблюдения требований действующего законодательства в части перевозки грузов, а также на отсутствие у грузоотправителя обязанности по соблюдению требований законодательства в части соблюдения допустимой нагрузки на ось транспортного средства.
Между тем, такие доводы противоречат действующему законодательству.
Так, положения п. 75 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, на которые ссылается в своей жалобе ОАО С., устанавливают особенности перевозки делимого груза на автопоездах, в силу которых общая масса транспортного средства с таким грузом не должна превышать допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Однако отсутствие в указанной норме указания на обязанность грузоотправителя в том числе и по соблюдению допустимых осевых нагрузок при перевозке делимого груза не освобождает последнего от обязанности по соблюдению допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленной в Приложении N 2 к упомянутым Правилам.
Ранее имевшиеся в п.75 Правил положения, исключенные Правительством РФ, касались только на автопоездов в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящих 40-футовый контейнер ISO, а не всех транспортных средств.
Довод защитника об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с тем, что общая масса транспортного средства не превышает предельно допустимую, также является не состоятельным, поскольку ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 и п.15 ст. 31 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает ответственность, в том числе, и за превышение предельно допустимых осевых нагрузок.
Ссылки на то, что в действиях ИП Скоромкина С.Н. отсутствует состав вмененного правонарушения, так как при рассмотрении дела не было учтено, что перевозимый груз является сыпучим, и могло произойти смещение на ось транспортного средства, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Взвешивание груза производилось сотрудником УГАДН в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", в ходе которого было установлено превышение осевой нагрузки автотранспортного средства.
При этом, для подтверждения факта превышения осевой нагрузки, автомобиль был подвергнут весовому контролю на электронных весах, которые согласно материалам имеют свидетельство о проверке электронных весов до 17.12.2016 года. Согласно акту о превышении транспортным средством установленных ограничений общей массе и нагрузки на ось на региональных дорогах было выявлено нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов.
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч.Ю ст. 12.21.1 КоАП РФ являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие погрузку груза в транспортное средство.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Гурьевского районного суда Калининграда от 15 июня 2016 г. оставить без изменения, жалобу ИП Скоромкина С.Н. - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.