Судья Челябинского Областного суда Жуков А.А., при секретаре Шагеевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреевой Г.Н. по жалобе Киреевой Г.Н. на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 апреля 2016 года,
установил:
постановлением государственного инспектора ОНД N3 по пожарному надзору Сафронова П.А. от 26 января 2016 года главный врач ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреева Г.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 апреля 2016 года постановление государственного инспектора ОНД N3 по пожарному надзору от 26 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба Киреевой Г.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Киреева Г.Н. просит судебное решение отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что Киреевой Г.Н. были предприняты все необходимые меры, чтобы не допустить нарушения требований пожарной безопасности, неоднократно направлялись письма в Минздрав Челябинской области, до проведения проверки устранить нарушения требований пожарной безопасности не представилось возможным в связи с отсутствием финансирования. После проведения проверки было предоставлено финансирование, ряд нарушений устранен, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, ранее к административной ответственности Киреева Г.Н. не привлекалась, на 2016 год утвержден план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, здание хирургического корпуса, здание центрального стерилизационного отделения и здание поликлиники являются одним зданием, в связи с чем отдельные протоколы об административных правонарушениях на каждое здание составлены необоснованно. Полагает
возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Защитник Киреевой Г.Н. - Миняйло А.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал по основаниям, изложенным в ней.
Киреева Г.Н., представитель отдела надзорной деятельности N 3 по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения 'защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, нахожу решение судьи районного суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, 30 ноября 2015 года на основании распоряжений заместителя начальника ОНД N3 Мякушко Л.А. от 08 октября 2015 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" требований пожарной безопасности.
С распоряжениями главный врач ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреева Г.Н. ознакомлена в установленном законом порядке. Таким образом, распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 08 октября 2015 года доведены в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядке до проверяемого лица.
Согласно актам проверки N1431, N1432, N1433 от 30 ноября 2015 года в ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации территории, зданий и помещений ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница", расположенных по адресам: г. Челябинск, ул. Воровского, 70 стр.11, ул. Блюхера, 42А, которые подпадают под действие частей 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении главного врача ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреевой Г.Н. 19 января 2016 года государственным инспектором ОНД N3 по пожарному надзору Камаловой Л.Р. составлены протоколы N153, N154, N155, N156, N157, N158, N161, N162, N165, N166 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
26 января 2016 года государственный инспектор ОНД N3 по пожарному надзору Сафронов П.А., рассмотрев протоколы N153, N154, N155, N156, N157, N158, N161, N162, N165, N166 об административных правонарушениях, и материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о назначении административного наказания, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административному правонарушению.
Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность главного врача ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреевой Г.Н. подтверждены представленными в дело доказательствами: сведениями, указанными в протоколах N153, N154, N155, N156, N157, N158, N161, N162, N165, N166 об административных правонарушениях от 19 января 2016 года, актах проверки N1431, N1432, N1433 от 30 ноября 2015 года, распоряжениями N1431, N1432, N1433 от 08 октября 2015 года, и иными материалами дела, которые получили надлежащую оценку при вынесении постановления и решения.
Выводы суда о доказанности вины Киреевой Г.Н. в совершении
административных правонарушений, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении жалобы Киреевой Г.Н. на постановление государственного инспектора отдела надзорной деятельности N3 по пожарному надзору дело проверено в полном объеме, в решении от 25 апреля 2016 года судом дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Киреевой Г.Н. к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Требования статей 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки соблюдены. Оснований предусмотренных ст.20 указанного Закона влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено.
Выявленные в ходе проверки в помещениях нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в постановлении о назначении административного наказания.
Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При этом с субъективной стороны нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Установленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях, на момент проверки представителем ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" не оспаривались, заявителем не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица. Оснований не доверять сведениям инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, не имеется.
Доводы жалобы о том, что Киреевой Г.Н. были предприняты все необходимые меры, чтобы не допустить нарушения требований пожарной безопасности, неоднократно направлялись письма в Минздрав Челябинской области, до проведения проверки устранить нарушения требований пожарной безопасности не представилось возможным в связи с отсутствием финансирования, после проведения проверки было предоставлено финансирование, ряд нарушений устранен, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, ранее к административной ответственности Киреева Г.Н. не привлекалась, на 2016 год утвержден план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о том, что были приняты в полной мере все зависящие от нее меры по устранению допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению требований пожарной безопасности, Киреевой Г.Н. не представлено.
Недостаточное финансирование не может служить обстоятельством, исключающим вину Киреевой Г.Н. в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что здание хирургического корпуса, здание центрального стерилизационного отделения и здание поликлиники являются одним зданием, в связи с чем отдельные протоколы об административных правонарушениях на каждое здание составлены необоснованно, не опровергают наличие нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем не опровергают выводы должностного лица органа пожарного надзора и суда о виновности в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации ? об административных правонарушения, выразившихся в нарушении требований пожарной безопасности, основанием к отмене состоявшихся по делу решений не являются, поскольку по существу направлены на переоценку обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда и незаконности вынесенных по делу решений.
Занимая здания и помещения ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" и используя его по назначению в качестве детского медицинского учреждения, главный врач ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреева Г.Н. в любом случае обязана обеспечить эксплуатацию , указанного помещения с соблюдением действующих норм и правил в области пожарной безопасности, а при невозможности соблюдения соответствующих норм - самостоятельно прекратить эксплуатацию помещения.
Вопреки доводам жалобы, частичное устранение выявленных
нарушений требований пожарной безопасности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, не свидетельствуют о малозначительности совершенного должностным. лицом правонарушения. Наоборот, с учетом характера правонарушения, степени его реальной угрозы для жизни и здоровья людей, общественной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения не имеется.
Срок и порядок привлечения главного врача ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреевой Г.Н. к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и судебного решения, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, требования жалобы об отмене судебного решения не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" Киреевой Г.Н. оставить без изменения, жалобу Киреевой Г.Н. - без удовлетворения.
Судья
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.