Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б.,
с участием прокурора Ларионовой О.Г.,
при секретаре Килиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-117/2016 по административному исковому заявлению Прокурора г. Москвы об оспаривании подпунктов 2 и 3 раздела 2 Порядка размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2015 года "Об утверждении порядка размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты),
установил:
В целях обеспечения эффективного использования временно свободных средств бюджета города Москвы и в соответствии с пунктом 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительством Москвы принято постановление N 594-ПП от 21 ноября 2011 года "Об утверждении порядка размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты" (далее по тексту - Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2011 года N 594-ПП), которое было официально опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 6, 27 декабря 2011 года; в настоящее время нормативный правовой акт действует в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 189-ПП и от 26 декабря 2014 года N 822-ПП.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2011 года N 594-ПП утвержден Порядок размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты согласно приложению (далее - Порядок размещения), которым среди прочего установлены требования к кредитным организациям, допускаемым к размещению временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты, процедуре рассмотрения заявлений кредитных организаций на заключение генеральных соглашений о размещении временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты, заключению указанных генеральных соглашений и основанию для их расторжения, случаи отстранения кредитных организаций от участия в размещении временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты, а также им определена предельная сумма размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты в одной кредитной организации.
В частности, нормативными положениям раздела 2 Порядка размещения регламентированы требования к кредитным организациям, допускаемым к размещению временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты; установлено, что кредитные организации, в которых могут размещаться временно свободные средства бюджета города Москвы на банковские депозиты, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
2) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 30000000000 рублей по данным отчетности за отчетный период;
3) наличие у кредитной организации международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ва1" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);
4) отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет временно свободных средств бюджета города Москвы;
5) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
6) отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Прокурор города Москвы обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании подпунктов 2 и 3 раздела 2 Порядка размещения, ссылаясь на их противоречие требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", указывая на то, что оспариваемые нормативные положения фактически устанавливают необоснованные ограничения для кредитных организаций, имеющих возможность претендовать на заключение договоров банковского вклада, ставят определенных участников отбора в приоритетное положение.
В суд поступило письменное ходатайство за подписью Прокурора г. Москвы о прекращении производства по делу в виду отказа от исковых требований; в заявлении отмечено, что административному истцу известны и поняты предусмотренные статьей 195 КАС Российской Федерации последствия отказа от административного иска заявления и прекращения производства по делу.
Как пояснил представитель Прокурора г. Москвы - прокурор Ларионова О.Г. - в судебном заседании отказ является добровольным и связан с отсутствием спора. Представителю административного истца в судебном заседании дополнительно разъяснены последствия отказа от иска.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, а также заинтересованного лица Департамента финансов города Москвы по доверенностям Королева И.Н. не возражала против удовлетворения ходатайства, принятия судом отказа от требований и прекращении по этому основанию производства по делу.
Обсудив заявленное ходатайство и выслушав по нему мнения представителей административных истца, ответчика и заинтересованного лица, а также проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 46 КАС Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу части 5 статьи 46 КАС Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу части 10 статьи 213 КАС Российской Федерации отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
В силу пункта 2 части 2 статьи 214 КАС Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что отказ от требований подписан прокурором г. Москвы, является добровольным, не противоречит требованиям закона и не нарушает права других лиц, связан с отсутствием спора с административным ответчиком; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ прокурора г. Москвы от административного искового заявления.
На этом основании прекращает производство по делу в силу вышеприведенных положений процессуального закона.
Руководствуясь статьями 194, 214, 198-199 КАС Российской Федерации, суд
определил:
Принять отказ прокурора г. Москвы от административного искового заявления об оспаривании подпунктов 2 и 3 раздела 2 Порядка размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2015 года "Об утверждении порядка размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты).
Прекратить производство по административному делу N 3а-117/2016 по административному исковому заявлению Прокурора г. Москвы об оспаривании подпунктов 2 и 3 раздела 2 Порядка размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2015 года "Об утверждении порядка размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на банковские депозиты).
Разъяснить административному истцу прокурору г. Москвы последствия отказа от иска и прекращения производства по административному делу: повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через суд, принявший настоящее определение.
Судья Московского
городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.