Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Владимировой Н.Ю.,
и судей Лобовой Л.В., Нестеровой Е.Б.
при секретаре Клочкове М.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Северо-западного административного округа г.Москвы на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 09 февраля 2016 года, которым постановлено:
Признать решение Управления социальной защиты населения района Митино г.Москвы от 19 ноября 2014 года об отказе в выдаче удостоверения "Ветеран труда" А.В.И. незаконным.
Признать за А.В.И. право на звание "Ветеран труда".
Обязать Управление социальной защиты населения СЗАО г.Москвы присвоить А.В.И. звание "Ветеран труда" и выдать удостоверение соответствующего образца.
установила:
А.В.И. обратился в суд к УСЗН СЗАО г. Москвы с исковым заявлением об обязании присвоить звание "Ветеран труда", ссылаясь на то, что *** года ему было присвоено звание "Ударник одиннадцатой пятилетки", однако решением УСЗН района Митино г.Москвы от 19 ноября 2014 года в удовлетворении его заявления было отказано.
Определением Тушинского районного суда г.Москвы от 09 февраля 2016 г произведена замена ответчика по настоящему гражданскому делу на правопреемника Управление социальной защиты населения Северо-западного административного округа города Москвы.
В судебное заседание А.В.И. явился, заявленные требования поддержал.
Представитель УСЗН СЗАО г. Москвы по доверенности Трубникова Н.П. в суд явилась, против удовлетворения требований истца возражала.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик УСЗН СЗАО г. Москвы в апелляционной жалобе.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика УСЗН СЗАО г. Москвы не явился, о рассмотрении апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ст.167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца А.В.И., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что А.В.И. имеет трудовой стаж, достаточный для присвоения ему звания "Ветеран труда", что стороной ответчика не оспаривалось.
*** г А.В.И. был награжден знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки", на основании постановления Профсоюзного комитета Производственного объединения "Мосгаз" N 22, ему было выдано соответствующее удостоверение.
Решением УСЗН района Митино г. Москвы от 19 ноября 2014 года А.В.И. было отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с тем, что решение о награждении знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки" принято не органом государственной власти.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Аналогичное требование для присвоения звания "Ветеран труда" содержится и в Положении о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 443-ПП "О присвоении звания "Ветеран труда".
Согласно п. 3 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", основанием для присвоения данного звания являются документы: о награждении орденами и медалями либо о присвоении почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти СССР, РСФСР или Российской Федерации; трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин).
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 июня 1981 г. N 580 "О порядке подведения итогов Всесоюзного социалистического соревнования за успешное выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки" Президиумом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам было утверждено Положение о едином общесоюзном знаке "Ударник одиннадцатой пятилетки".
В соответствии с Положением о едином общесоюзном знаке "Ударник одиннадцатой пятилетки", утвержденным Постановлением Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов и Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 25 сентября 1981 года, единым общесоюзным знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки" награждаются рабочие, колхозники, инженерно-технические работники, специалисты и служащие промышленных, производственных, научно-производственных, межхозяйственных, агропромышленных и других объединений, их производственных единиц, предприятий, строек, колхозов, совхозов, научно-исследовательских, проектных, конструкторских и других организаций и учреждений, высших учебных заведений за достижение высоких показателей в повышении эффективности и качества работы, досрочное выполнение заданий и социалистических обязательств.
В силу пункта 2 указанного выше Положения, единым общесоюзным знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки" награждаются: работники предприятий и организаций союзного подчинения - совместным решением министерства, ведомства СССР и ЦК профсоюза или по их поручению - решением главного управления союзного подчинения (территориально расположенного в республиках и областях) и соответствующего республиканского, краевого, областного совета профсоюзов; работники предприятий и организаций союзно-республиканского и республиканского подчинения - совместным решением министерства, ведомства союзной республики и республиканского комитета профсоюза или совета (при отсутствии комитета) профсоюзов (в РСФСР - совместным решением министерства, ведомства РСФСР и ЦК профсоюза); колхозники, работники совхозов, других предприятий и организаций системы Министерства сельского хозяйства СССР - совместным решением управления (производственного управления) сельского хозяйства обл (край)исполкома и областного (краевого) комитета профсоюза работников сельского хозяйства, в союзных республиках без областного деления - совместным решением Министерства сельского хозяйства союзной республики (колхозники в Молдавской ССР - совместным решением Совета колхозов Молдавской ССР) и республиканского комитета профсоюза работников сельского хозяйства; в автономных республиках - совместным решением министерства сельского хозяйства автономной республики и областного комитета профсоюза работников сельского хозяйства; работники предприятий и организаций местной и пищевой промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, непосредственно подчиненных министерствам автономных республик и управлениям обл (край)исполкомов в РСФСР, - совместным решением Совета Министров АССР или обл (край)исполкома и областного (краевого) совета профсоюзов; работники предприятий и организаций, подчиненных обл (край)исполкомам и не связанных подчиненностью с каким-либо министерством, ведомством, - совместным решением обл (край)исполкома и областного (краевого) совета профсоюзов; работники научных учреждений, входящих в состав отделений, научных центров и филиалов Академии наук СССР или академий наук союзных республик, - совместным решением президиумов отделений, научных центров, филиалов и областного (краевого) совета профсоюзов.
Ходатайства о награждении единым общесоюзным знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки" возбуждаются совместно администрацией (правлением), комитетом профсоюза и комитетом комсомола объединений, предприятий, строек, колхозов, совхозов, научно-исследовательских, проектных, конструкторских и других организаций и учреждений, высших учебных заведений.
В списках лиц, представляемых к награждению единым общесоюзным знаком, указываются фамилия, имя, отчество, выполняемая работа и краткие сведения о выполнении годовых и пятилетнего плановых заданий и социалистических обязательств. Списки направляются в соответствующие министерства, ведомства или обл (край)исполкомы.
Таким образом, в вышеуказанный период право награждения знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки" от имени министерства (ведомства) было предоставлено, в том числе администрации предприятий, организаций, учреждений и их профсоюзному комитету.
Как следует из материалов дела, А.В.И. был награжден указанным знаком в установленном Положением единым общесоюзным знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки", утвержденным Постановлением Президиума ВЦСПС, Госкомтруда СССР N 289 от 25.09.1981 г порядке.
Разрешая требования истца, суд правильно применил вышеуказанные нормы законодательства и пришел к обоснованному выводу о наличии законных оснований для удовлетворения иска А.В.И., поскольку имеющийся у истца знак "Ударник одиннадцатой пятилетки" относится к знакам отличия в труде, наличие которого является одним из условий для признания лица ветераном труда, а наличие иных условий для присвоения такого звания ответчиком не оспаривается.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на те же доводы, которые изложены в письменном отказе А.В.И. от 19.11.2014 г в присвоении звания "Ветеран труда" и в отзыве на иск, о том, что выданное удостоверение и знак не могут служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда", поскольку решение о награждении принято не руководством отраслевого министерства. Указанные доводы ответчика являются несостоятельными, поскольку противоречат действовавшему на момент возникновения спорных отношений законодательству, и основаны на неправильном его применении и толковании.
При таких данных, судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Апелляционная жалоба ответчика не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 09 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения Северо-западного административного округа г.Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.