Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
при секретаре К.А. Теплове, с участием переводчика Хадж Исмаил Мохамад Басель Адиб, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по апелляционной жалобе Хаджу Сафран Алдин на решение Басманного районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года, по делу по административному исковому заявлению Хаджу Сафран Алдин об оспаривании решения ФМС России от 29 мая 2015 года N 1729, которым решение УФМС России по городу Москве от 27 марта 2015 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Хаджу Сафран Алдин обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением. В обосновании своих требований указал на неправомерность отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, поскольку при принятии указанных решений органами миграционного контроля доводы административного истца оценены формально и не по существу, не учтено, что в стране его гражданской принадлежности ведутся полномасштабные боевые действия.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года постановлено: в удовлетворении административного искового заявления Хаджу Сафран Алдин отказать.
В апелляционной жалобе Хаджу Сафран Алдин ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии Хаджу Сафран Алдин, а также его представитель Е.С. Раева поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица ФМС России по доверенности И.В. Выборов возражал против удовлетворения административного искового заявления, полагая административное исковое заявление необоснованным.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Хаджу Сафран Алдин, 1 января 1984 года рождения, гражданин Сирии, уроженец города Алеппо, по национальности - араб, вероисповедание - ислам, родной язык - арабский, со средним образованием. Прежнее постоянное место жительства заявителя в стране гражданской принадлежности - город Алеппо. Холост, детей не имеет.
Родственники административного истца - два брата и две сестры, граждане Сирии, проживают в стране исхода истца в г. Алеппо.
Как усматривается из материалов личного дела административного истца, с 2006 г. Хаджу Сафран Алдин неоднократно выезжал из Сирии на территорию Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности. В последний раз на территорию Российской Федерации Хаджу Сафран Алдин прибыл 20 сентября 2009 г., имея российскую многократную деловую визу.
На территории Российской Федерации заявитель фактически проживает и состоит на миграционном учете в г. Москве по адресу: ул. Елецкая, д. 19. к. 2, кв. 145.
7 августа 2013 г. Хаджу Сафран Алдин обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В обоснование своего заявления сообщил о невозможности выезда в страну своей гражданской принадлежности из - за военных действий, происходящих на территории Сирии.
Решением УФМС России по г. Москве от 3 октября 2013 г. административному истцу предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации сроком на один год, в связи со сложившейся сложной политической и социально - экономической обстановкой в Сирии, с ведущимися боевыми действиями и ситуацией в области безопасности гражданского населения в стране.
30 сентября 2014 г. Хаджу Сафран Алдин обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав свое заявление невозможностью вернуться в страну своей гражданской принадлежности, так как обстоятельства, на основании которых ему было предоставлено временное убежище, сохраняются.
УФМС России по г. Москве 30 октября 2014 г. приняло решение об утрате Хаджу Сафран Алдин временного убежища на территории Российской Федерации, в связи с отсутствием обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища. Данное решение Хаджу Сафран Алдин в установленном законом порядке не обжаловал.
29 декабря 2014 г. административный истец в очередной раз обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав свое заявление желанием заключить брак с гражданкой Российской Федерации, которая в настоящее время беременна, а также указал, что не может выехать в страну своей гражданской принадлежности из - за военных действий, происходящих на территории Сирии.
27 марта 2015 г. решением УФМС России по г. Москве Хаджу Сафран Алдин отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона.
Хаджу Сафран Алдин, считая данное решение неправомерным, обратился с жалобой в ФМС России на решение УФМС России по г. Москве.
Решением ФМС России от 29 мая 2015 г. N 1729 решение УФМС России по г. Москве об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным, в удовлетворении жалобы Хаджу Сафран Алдин отказано.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что решение об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и решение ФМС России, которым указанное решение УФМС признано законным, вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах полномочий УФМС РФ по г. Москве и ФМС России, в связи с отсутствием причин гуманного характера, требующих предоставления Хаджу Сафран Алдин разрешения на временное пребывание на территории России.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
В силу ст. 1 Федерального закона "О беженцах" беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Порядок предоставления временного убежища определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации", в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации.
Согласно п. 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Согласно п. 12 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 (ред. от 23.04.2012) "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Из анализа указанных норм права следует, что при отсутствии оснований для предоставления иностранному гражданину возможности временно пребывать на территории России, судом, с учетом обстоятельств рассматриваемого дела обоснованно отказано в удовлетворении требований административного истца.
Иных доводов, которые являются основанием для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Басманного районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.