06 июня 2016 года Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Г.А. Нестеренко, А.Н. Пономарева,
рассмотрев по докладу судьи Г.А. Нестеренко материалы по частной жалобе *******а ******* на определение Мещанского районного суда г. Москвы от 12 октября 2015 года, которым
заявление *******а ******* об обжаловании бездействие начальника отдела по работе с обращениями граждан ГУ ОБДД МВД России А.Ю. Кислякова оставлено без движения для устранения недостатков до 13.11.2015 г.;
установила:
заявитель обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия начальника отдела по работе с обращениями граждан ЕУ ОБДД МВД России А.Ю. Кислякова, в котором просит:
признать незаконными и нарушающими права действие должностного лица, выразившееся в направлении ответа N13Д-11275/15 от 28 июля 2015 года, не соответствующего требованиям Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказ МВД от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации");
признать действие должностного лица, связанное с включением в ответ N 13Д-11275/15 от 28 июля 2015 года на обращение гражданина сведений о том, что позиция ГУ ОБДД МВД России закреплена в Определении Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2014 года, неправомерными и нарушающими права;
обязать должностное лицо в целях устранения допущенного нарушения направить ответ на обращение по существу поставленных вопросов в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Определением Мещанского районного суда г. Москвы от 12 октября 2015 года жалоба оставлена без движения до 13 ноября 2015 года по мотивам того, что ******* ******* подал заявление с нарушением требований статей 125 и 126 КАС РФ.
В частной жалобе заявителя ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного, поскольку заявление подано до вступления в действие КАС РФ.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого определения.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что административному истцу надлежит оформить административное исковое заявление с соблюдением требований ст.ст.125,126 КАС РФ, приложить обжалуемый документ, ответ ГУ ОБДД МВД России А.Ю. Кислякова.
Данный вывод суда первой инстанции основан на законе и подтверждается материалами дела.
В силу ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Содержание административного искового заявления должно соответствовать ч.2 ст. 125 КАС РФ и содержать, в том числе: наименование административного ответчика; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика /если известны/;сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Согласно ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: 1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле_ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины_ или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; 3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования_; 4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; 5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем; 6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась; 7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Довод жалобы о том, что заявление подано до вступления в действие КАС РФ, не свидетельствует о неправильности вынесенного определения, КАС РФ вступил в законную силу 15 сентября 2015 года, как следует из штампа приемной Мещанского районного суда г. Москвы заявление поступило в суд 09.10.2015 г., что обязывает заявителя соблюдать требования ст. 125, 126 КАС РФ, поскольку административный иск рассматривается в порядке административного судопроизводства. При устранении недостатков заявление считается поданным в день первоначального обращения.
В случае истечения срока, установленного для исправления недостатков, административный истец вправе ставить вопрос о продлении этого срока.
Оснований для отмены определения суда первой инстанции по доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. 360, 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение Мещанского районного суда г. Москвы от 12 октября 2015 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.