Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, Д.И. Монекина,
при секретаре Е.А. Кулик, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В, Лукьянченко административное дело по апелляционной жалобе ***ого Евгения Анатольевича на решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 5 июня 2015 года, которым отказано в удовлетворении требований Е.А. ***ого о признании незаконным заключения призывной комиссии района "Выхино - Жулебино" г. Москвы от 28 апреля 2015 г. об отказе в замене военной службы гражданской альтернативной службой,
установила:
Административному истцу предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 21.04.2015.
29.09.2014 Е.А. ***ий обратился с заявлением в отдел ОВК г. Москвы по Кузьминскому району ЮВАО г. Москвы о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
13.10.2014 заключением призывной комиссии района "Выхино - Жулебино" г. Москвы административному истцу отказано в удовлетворении заявления по ст. 11 п. 1 ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
После отмены указанного заключения решением суда от 5.03.2015 заявление повторно рассмотрено и в его удовлетворении отказано 28.04.2015 по п. 2 ст. 11 ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" в связи с нарушением порядка подачи заявления.
Считая решение должностного лица незаконным, Е.А. ***ий обратился в суд по мотивам того, что документы к заявлению поданы в полном объеме и у комиссии не было оснований отказывать в удовлетворении заявления, заключение нарушает его права.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит административный истец в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие изложенных выводов обстоятельствам дела и на факт предоставления административным истцом всех необходимых документов, в связи с чем, порядок подачи документов не нарушен.
В заседании судебной коллегии административный истец Е.А. ***ий поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ОВК Москвы по Кузьминскому району ЮВАО г. Москвы по доверенности Т.Т. Ефимова возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела следует, что Е.А. ***ий, *** года рождения, состоит на воинском учете в отделе ОВК г. Москвы по Кузьминскому району ЮВАО г. Москвы с 12.03.2012. До 21.04.2015 ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.
29.09.2014 Е.А. ***ий подал в Кузьминский отдел военного комиссариата г. Москвы заявление о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, в удовлетворении которого отказано заключением от 13.10.2014 на основании п. 1 ст. 11 ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
Указанное заключение отменено решением суда от 5.03.2014 и при повторном рассмотрении данного вопроса в удовлетворении заявления было отказано заключением от 28.04.2015 по мотивам нарушения заявителем порядка подачи заявления, к которому не была приобщена характеристика с места работы или учебы.
Из материалов дела усматривается, что действительно на момент подачи заявления о предоставлении альтернативной службы административный истец не предоставлял характеристику. Характеристика приобщена им вместе с заявлением в суд 2.02.2015.
При указанных обстоятельствах оснований полагать, что административным истцом соблюден порядок подачи заявления о замене военной службы в установленные законом сроки у суда не имеется.
Таким образом, заключение призывной комиссии района Выхино - Жулебино г. Москвы от 28.04.2015 об отказе Е.А. ***ому в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой соответствует закону и отмене не подлежит.
В силу п. 1 ст. 28 ФЗ Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Статьей 23 названного Закона предусмотрен перечень лиц не подлежащих призыву на военную службу.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Положениями ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" предусмотрено, что гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой также в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
При этом как следует из содержания п. 1 ст. 11 указанного Закона, гражданин вправе подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:
До 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;
До 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.
В соответствии с п. 2 ст. 11 указанного Закона к заявлению о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин прикладывает автобиографию и характеристику с места работы или учебы, а также вправе приложить иные документы.
Согласно пункту 3 ст. 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" по итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.
В силу положений пункта 4 ст. 12 Федерального закона гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, когда он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые ст. 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.
Изучив доводы жалобы, в свете приведенных законоположений, судебная коллегия приходит к выводу о том, что административный истец нарушил порядок подачи заявления - не приложил характеристику с места работы или учебы, поэтому оснований для признания оспариваемого заключения от 28.04.2015 заместителя председателя призывной комиссии - начальника отдела ОВК г. Москвы по Кузьминскому району ЮВАО г. Москвы об отказе в предоставлении альтернативной гражданской службы, не имеется.
Выводы суда соответствуют требованиям закона и подтверждаются материалами дела, поэтому являются законными и обоснованными.
Доводы жалобы о неправильном применении норм материального права об отсутствии обстоятельств, указывающих на нарушение порядка предоставления документов опровергаются материалами дела, из которых видно, что административный истец не предоставил необходимой совокупности документов в отведенный законом срок, в нарушение требований Закона "Об альтернативной гражданской службе".
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 5 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.