Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
рассмотрела по докладу судьи В.В. Лукьянченко частную жалобу С.П. *** на определение Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 марта 2016 года, которым было возвращено административное исковое заявление С.П. *** к Префектуре Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы о признании действий незаконными,
установила:
С.П. *** обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
Определением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 марта 2016 года административный иск возвращен подателю.
В частной жалобе С.П. *** просит об отмене указанного определения суда.
В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи по настоящему делу законным и обоснованным.
Возвращая административное исковое заявление С.П. ***, судья исходил необходимости предъявления административного иска по месту нахождения органа государственной власти - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Аллея Витте, д. 5.
Данный вывод суда, судебная коллегия находит обоснованным.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Из существа представленного административного иска следует, что С.П. *** обращается в суд по месту нахождения Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы, а не по месту нахождения объекта недвижимости, находящегося в ведении Префектуры, расположенного по адресу: г. Москва, ****, как это предписано вышеуказанными положениями закона. Данная территория относится к юрисдикции Щербинского районного суда г. Москвы.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возврате административного иска С.П. ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам,
определила:
Определение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 марта 2016 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.