Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
при секретаре А.В. Трошиной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по апелляционной жалобе Комитета г, Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Мосстройинвест) на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2016 года по делу по заявлению ***ой Е.В. и ***а Б.В. об оспаривании решения Мосстройинвеста об отказе во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, которым заявление удовлетворено,
установила:
Е.В. ***а и Б.В. *** обратились в суд с указанным выше заявлением к Мосстройинвесту, ссылаясь на незаконность отказа во включении их в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории г. Москвы и чьи права нарушены.
Требования мотивированы тем, что административные истцы представили все необходимые документы, включая копию договора, подтверждающего возникновение правоотношений между административными истцами и лицом, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2016 года постановлено: Административные исковые заявления ***ой Елены Вениаминовны и ***а Бориса Васильевича удовлетворить.
Признать незаконными решения Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства от 7.10.2015 N 77-08-297/5-3 и от 7.10.2015 N 77-08-296/5-3 об отказе во включении Е.В. ***ой и Б.В. ***а в реестр граждан, чьи
денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
Возложить обязанность на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства включить Е.В. ***у и Б.В. ***а в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
Взыскать с Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в пользу Е.В. ***ой и Б.В. ***а по 300 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе Мосстройинвеста ставится вопрос об отмене решения.
Судебная коллегия на основании ст.ст. 150, 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, заблаговременно извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 2.04.2014 Е.В. ***а обратилась с заявлением в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства о включении ее в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства отказал во включении заявителя в реестр граждан,
чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, о чем сообщил в своем письме от 22.04.2014 N 77-08-238/4-1.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 29.10.2014, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28.05.2015 года, вышеуказанное решение Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства признано незаконным, на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства возложена обязанность повторно рассмотреть заявление.
22 апреля 2014 г. Б.В. *** обратился с заявлением в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства о включении его в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства отказал во включении заявителя в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, о чем сообщил в своем письме от 12.05.2014 N 77-08-277/4-1.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 29.10.2014, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28.05.2015, вышеуказанное решение Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства признано незаконным, на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства возложена обязанность повторно рассмотреть заявление.
21 августа 2015 г. Е.В. ***а и Б.В. *** повторно обратились с заявлениями в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявлений, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства повторно отказал во включении заявителей в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, о чем сообщил в своих письмах от 7.10.2015 N 77-08-297/5-3 и от 7.10.2015 N 77-08-296/5-3.
Основания для отказа во включении заявителя в Реестр установлены приказом Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Принимая данные решения, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства руководствовался п. 1 п. 14 Приказа, указав, что на основании представленных Е.В. ***ой и Б.В. ***ым документов, содержащих противоречивые сведения, не представляется возможным установить, привлекались ли их денежные средства для строительства многоквартирного дома по адресу: г. Москва, г.о. Щербинка, ул. Люблинская.
Между тем, данные выводы обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными в связи со следующим:
В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
По мнению истцов, они соответствует нескольким критериям (N 3, N 5, N 6) и имеются основания для включения их в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Соответствие критериям, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для включения гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015).
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания для отказа во включении административных истцов в Реестр установлены приказом Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Основания для отказа во включении заявителя в реестр, в связи с тем, что не представляется возможным установить, привлекались ли денежные средства для строительства многоквартирного дома, данный приказ не содержит.
Более того, из материалов дела следует, что денежные средства Е.В. ***ой и Б.В. ***а привлечены для строительства многоквартирного дома с последующим правом получения квартиры.
ООО "Ингорстрой" приобрел права застройщика по строительству многоквартирного дома по адресу Московская область, г. Щербинка, ул. Люблинская на основании Инвестиционного контракта N 30-111 от 8.08.2003, дополнительного соглашения N 1 от 18.02.2005 (об уступке прав по инвестконтракту в пользу ООО "Ингорстрой").
Для целей реализации инвестиционного проекта на основании п. 4.2.1 Инвестиционного контракта N 30-111 от 8.08.2003 ООО "Ингорстрой", привлек для строительства многоквартирного дома соинвесторов:
ООО "Компания "Московские огни - Мегапир" (как соинвестора в части приобретенных прав и как агента ООО "Ингорстрой" для целей заключения договоров на приобретение жилых помещений) - на основании Контракта соинвестирования N 02111 от 12.06.2004, Агентского договора N ЗЩ от 15.10.2004 (предметом которого являлось привлечение покупателей и заключение договоров на приобретение квартир -п. 1.1,2.1.1).
Компания "Московские огни - Мегапир" в свою очередь передала часть своих прав соинвестору ООО "Грин-Лайн" на основании Контракта соинвестирования N М 01 от 14.10.2004, также став агентом ООО "Грин-Лайн" для целей привлечения покупателей и заключения договоров на приобретение квартир на основании Агентского договора N9 от 20.10.2004 года.
ООО "Грин-Лайн" (соинвестор по инвестконтракту) через компанию агента ООО Компания "Московские огни - Мегапир" привлекло денежные средства Е.В. ***ой и Б.В. ***а для инвестирования строительства многоэтажного жилого дома по адресу г. Щербинка, ул. Люблинская, путем инвестирования однокомнатной квартиры на основании договоров соинвестирования N ЩЛ-1 и N ЩЛ-2 от 18.11.2004.
После ввода объекта в эксплуатацию Е.В. ***ой и Б.В. ***у должны были быть переданы однокомнатные квартиры ориентировочной площадью 42,8 кв.м, в секции 3, на 8а этаже и 86 этаже соответственно.
В соответствии с п. 1.4 договоров соинвестирования ориентировочный срок сдачи объекта - 3 квартал 2005 года.
В ходе разработки проектной документации выявились препятствия для реализации проекта строительства многоквартирного дома в г. Щербинка по ул. Люблинской, в связи с чем застройщик - ООО "Ингорстрой" принял на себя гарантийное обязательство от 22.03.2005 по предоставлению квартир в другом строящемся многоквартирном доме в г. Щербинка по ул. Мостотреста, вл. 7.
Застройщик - ООО "Ингорстрой" - своих обязательств не выполнил.
Инвестиционный контракт между ООО "Ингорстрой" и администрацией г. Щербинки был расторгнут Решением Арбитражного суда г.Москвы от 22.02.2013.
В отношении генерального директора ООО "Ингорстрой" возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий, связанных с привлечением денежных средств инвесторов для строительства многоквартирного дома.
Приговором Симоновского районного суда г. Москвы по уголовному делу N 1-280/07 от 15.10.2007 установлено (п. 27, п. 28), что В.В. Волков, являясь участником и директором ООО "Ингорстрой" под предлогом инвестирования в строительство организовал через ООО "Компания "Московские огни - Мегапир" и ООО "Грин-Лайн" заключение договоров соинвестирования с Е.В. ***ой и Б.В. ***ым под предлогом оформления по окончании строительства прав собственности на квартиры на Е.В. ***у и Б.В. ***а, причинив, таким образом, им ущерб в размере 616 320 руб. каждому.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования по мотивам представления заинтересованному лицу договора, подтверждающего возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которого является передача жилого помещения заявителю, суд пришел к выводу о том, что Е.В. ***а и Б.В. *** соответствуют установленным законом критериям.
Оснований не согласиться с решением суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку оно основано на правильном применении закона и установленных обстоятельствах.
В силу части 2 статьи 27 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" его действие распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после его вступления в силу, то есть с 1 апреля 2005 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N214-03 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в дальнейшем - Закона от 30 декабря 2004 года) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (ч. 4 названной статьи)
В соответствии с приведенными законоположениями издан Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 сентября 2013 г. N403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение к упомянутому Приказу), включение в Реестр осуществляется на основании заявления (приложение к настоящим правилам) (п. 9).
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;
копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;
вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);
копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);
вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).
Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа (п. 10).
Основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:
несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7040);
привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей (п. 14).
В апелляционной жалобе не оспаривается факт представления административным истцам заключенных ими с ООО договоров о соинвестировании.
Оснований полагать, что на такой договор не распространяются нормы Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" не имеется.
В Обзоре практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 декабря 2013 года) даны следующие разъяснения по спорному вопросу.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у них правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только названными в нем способами:
на основании договора участия в долевом строительстве;
путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Кроме того, частью 2.1 статьи 1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" установлен запрет на привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение приведенных требований части 2 данной статьи. В соответствии с частью 2.2 этой же статьи лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства в нарушение требований, установленных ею, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 17 июня 2010 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым рассматриваемая статья Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" была дополнена частями 2.1 и 2.2, вступил в силу (в данной части) 21 июня 2010 года.
Изучение судебной практики показало, что и после закрепления изложенных выше требований к привлечению денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов (иных объектов недвижимости), связанному с возникновением у них права собственности на жилые помещения в таких домах (объектах недвижимости), которые на момент привлечения денежных средств не введены в эксплуатацию в установленном порядке, а также введения запрета, предусмотренного частью 2.1 статьи 1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", привлечение денежных средств граждан для строительства осуществляется посредством иных сделок, совершаемых без учета требований названного Федерального закона: заключения договоров купли-продажи жилого помещения в объекте строительства; заключения предварительных договоров участия в долевом строительстве; заключения предварительных договоров купли-продажи жилого помещения в объекте строительства; заключения договоров займа, обязательства по которому в части возврата суммы займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости) после завершения его строительства в собственность; внесения денежных средств и (или) иного имущества в качестве вклада в складочный капитал товарищества на вере (коммандитного товарищества) с последующей передачей жилого помещения в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости) после завершения его строительства в собственность; заключения договоров простого товарищества в целях осуществления строительства многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) с последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме (ином объекте недвижимости) в собственность; выдачи векселя для последующей оплаты им жилого помещения в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости); заключения договоров инвестирования строительства; заключения иных договоров, связанных с передачей гражданином денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме (ином объекте недвижимости) в собственность.
При рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме (ином объекте недвижимости) в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", в том числе меры ответственности, им предусмотренные. К отношениям, вытекающим из таких договоров, заключенных гражданами - участниками долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной названным Федеральным законом.
Из указанных разъяснений Верховного Суда РФ следует, что наименование договора само по себе не свидетельствует о правовой природе сделки и характере правоотношений сторон.
Вместе с тем содержание договоров, заключенных Е.В. ***ой и Б.В. ***ым, подтверждает, что они были совершены с целью приобретения административными истцами права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию.
Доказательств того, что денежные средства административных истцов были привлечены ООО Компания "Московские Огни - Мегапир" в нарушение законодательных запретов с учетом их действия во времени применительно к ч. 2.1 ст. 1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" Мосстройинвестом не представлено.
В установленном законом порядке указанный договор не оспорен, не признавался притворной сделкой, свидетельствующей о том, что сторонами договора действительно имелся в виду договор, на который не распространяются нормы Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
При таком положении судебная коллегия не может признать бесспорными доводы жалобы о правильном применении Мосстройинвестом положений подп. 2 п. 14 Правил ведения реестра граждан.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, которые являются основанием для отмены решения суда.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.