Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарева,
при секретаре С.Ю. Сундуй, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя Окура Айхана по доверенности А.А. Липатникова на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению А. Окура к Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Москве о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
А. Окур обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Мотивировал свои требования незаконностью оспариваемого решения УФМС России по г. Москве от 3.12.2015 в связи с его принятием, по мнению административного истца, с нарушением положений ст. 8 Конвенции, а также в связи с тем, что указанное в оспариваемом решении УФМС России по г. Москве административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.9 КоАП РФ, он 27.07.2014 не совершал.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года постановлено: отказать А. Окуру в удовлетворении заявленных требований к Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Москве об отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
В апелляционной жалобе А. Окура ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель А. Окура по доверенности А.А. Липатников просил об отмене решения суда.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 3 декабря 2015 года Управлением Федеральной миграционной службы России по г. Москве в отношении А. Окура гражданина Турции принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, на срок до 21 августа 2017 г. на основе п. 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также оформлено представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Основанием для принятия оспариваемого решения явилось привлечение А. Окура к административной ответственности два раза в течение трех лет.
Согласно сведениям Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации (ЦБДУИГ ФМС России), А. Окур в период своего пребывания на территории Российской Федерации неоднократно (2 и более раз) в течение 3 лет привлекался к административной ответственности:
9.10.2013 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.15 КоАП РФ;
31.10.2013 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.09 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
8.03.2014 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.09 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
19.04.2014 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.09 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
3.05.2014 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.09 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
5.07.2014 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.09 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
6.07.2014 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.09 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд руководствовался законностью и обоснованностью решения УФМС России по Москве, поскольку оно вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах полномочий государственных органов, предусмотренных законом, в установленном порядке, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Исходя из смысла данной нормы следует, что установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения, так как указанная норма не содержит исключений по признаку незначительности или категорий правонарушений.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, указанным требованиям оспариваемое решение УФМС России по г. Москве соответствует.
Рассматривая довод жалобы, относительно имеющего, по мнению заявителя, нарушения права на уважение семейной жизни, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 г. "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Вместе с тем административный истец, ссылаясь на нарушение норм Конвенции не привел доводов в обоснование своей правовой позиции, в материалах дела документы подтверждающие нарушение конвенционных прав административного истца отсутствуют.
Кроме того, судебная коллегия, рассматривая довод А. Окура о неверно указанной дате совершения административного правонарушения, считает отметить, что неточность в указании даты административного правонарушения не несет определяющего значения для признания незаконным оспариваемого решения УФМС России по Москве и для отмены решения суда, поскольку, как указано выше, А. Окур в период своего пребывания на территории Российской Федерации неоднократно (более 2 раз) в течение 3 лет привлекался к административной ответственности.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
судья Н.В. Рубцова
дело N 33а-16035
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 8 июля 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарева,
при секретаре С.Ю. Сундуй, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя Окура Айхана по доверенности А.А. Липатникова на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению А. Окура к Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Москве о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.