Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
при секретаре П.К. Клочкове, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу *** Н.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 мая 2016 года по делу по административному исковому заявлению Н.В. *** о признании незаконным бездействия Министра обороны Российской Федерации связанным с нерассмотрением его обращения от 12 октября 2015 года, которым в удовлетворении заявления отказано,
установила:
Н.В. *** обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивируя свои требования о незаконности бездействия Министра обороны РФ, тем, что на направленное им обращение ответ не получен.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 10 мая 2016 года постановлено: в удовлетворении административного искового заявления Н.В. *** о признании незаконными действия (бездействия) Министра обороны РФ связанным с несовременным рассмотрением обращения от 12 октября 2015 года, - отказать.
В апелляционной жалобе Н.В. *** ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
В заседании судебной коллегии Н.В. Курт доводы жалобы поддержал.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных участвующих в деле лиц, заблаговременно извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что 12.10.2015 Н.В. *** сдал в приемную Правительства РФ письменное обращение на имя Министра Обороны РФ, в котором содержалась просьба о личном приеме.
Обращение Н.В. *** от 12 октября 2015 года поступило в Управление по работе с обращениями граждан 14 октября 2015 г., зарегистрировано за исх. УГ-77330 от 14 октября 2015 года, 15 октября обращение Н.В. *** направлено для рассмотрения по существу в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, 16 ноября 2015 года за исх. N 194/6/39385 Департаментом жилищного обеспечения Министерств обороны Российской Федерации Н.В. Курте дан ответ по существу.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что заявление Н.В. *** должностными лицами Министерства обороны РФ рассмотрено в соответствии с нормами действующего законодательства. Суд пришел к выводу о том, что при рассмотрении заявления Н.В. *** его интересы не были нарушены и не были созданы препятствия к осуществлению своих гражданских прав и свобод.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Частью 3 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Статья 12 Федерального закона определяет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 1082 от 16 августа 2004 г. "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженных Сил Российской Федерации, состоит из структурных подразделений.
Структуру Министерства обороны Российской Федерации утверждает и устанавливает Министр обороны Российской Федерации.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входит Управление Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (общественная приемная Министра обороны Российской Федерации).
Органом, предназначенным для работы по обеспечению рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство обороны Российской Федерации является Управление Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 180 утверждено Положение об Управлении Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (общественной приемной Министра обороны Российской Федерации).
Указанным Положением предусмотрено обеспечение рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство обороны Российской Федерации.
Обращения граждан и организаций в зависимости от содержания направляются органам военного управления, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы и их разрешение.
Как усматривается из материалов дела, вопреки утверждениям административного истца его обращение рассмотрено, Н.В. Курте дан содержательный ответ в соответствии с требованиями вышеприведенных законоположений. При таких обстоятельствах доводы о нарушении прав административного истца бездоказательны.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы апелляционной жалобы не служат основанием для отмены решения суда, как не несущие определяющего значения для разрешения спора.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.