Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко материалы по частным жалобам административных истцов О.Е. ***а и Е.Б. ***ой на определение Кунцевского районного суда г. Москвы от 23 февраля 2016 года, которым отказано в принятии административного искового заявления административных истцов О.Е. ***а и Е.Б. ***ой к МИФНС России N 46 по г. Москве о признании незаконным решения налогового органа об исключении из ЕГРЮЛ записи о ГПК "Победа-94",
установила:
Административный истец обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
23 февраля 2016 года суд постановил вышеуказанное определение, об отмене которого просят административные истцы О.Е. *** и Е.Б. ***а, ссылаясь на вынесение его с нарушением норм процессуального права.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи по настоящему делу незаконным и подлежащим отмене ввиду следующего.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд указал, что поданное заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Судебная коллегия с данным выводом суда согласиться не может.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Статьей 125 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему, а именно согласно ч. 2 указанной статьи, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; 2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; 3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны); 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; 5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; 6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом; 7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась; 8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; 9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Из материалов дела, в том числе из содержания административного искового заявления, усматривается, что оно соответствует указанным требованиям закона.
Более того, из содержания заявления административных истцов видно, что ими оспаривается решение МИФНС России N 46 по г. Москве об исключении из ЕГРЮЛ записи о ГПК "Победа-94", в связи с чем данное административное исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке КАС РФ.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции оснований к отказу в принятии административного иска, в связи с чем обжалуемое определение подлежит отмене с направлением материала в суд для его рассмотрения со стадии принятия.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Определение Кунцевского районного суда Москвы от 23 февраля 2016 года отменить, материал направить в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.